Валентина Мотина
Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как собака друга искала»
(драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста)
Программное содержание.
Продолжать учить детей запоминать и правильно произносить слова на мордовском языке, максимально используя средства наглядности (картинки);
уметь правильно отвечать на вопрос (Те кие?- Те пине. Те пине? – Да те пине.)
Учить вырезывать мелкие детали и наклеивать их на основную часть маски.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Продолжать знакомство с народными сказками, драматизировать их, выразительно передавать характер персонажей.
Воспитывать любовь к произведениям мордовского народного творчества.
Методические приёмы.
Беседа с детьми, драматизация сказки, вопросы к детям, ответы, показ, объяснение, практическая работа детей, инд. помощь, музыкальное сопровождение, итог и анализ занятия.
Словарная работа.
Ломань (человек, персонажи
Предварительная работа.
Чтение сказки «Как собака друга искала», разучивание мордовских слов, изготовление масок.
Материал.
Предметные картинки с изображением героев сказки, указка, материал для ИЗО: салфетки, клеёнки, ножницы, кисточка, подставка, клей, маски, мелкие детали (глаза, нос, язычок).
Ход НОД
В. Шумбратада, шабат! (Здравствуйте, дети)
Д. Шумбратада! (Здравствуйте)
В. Озадо. (садитесь)
Сегодня мы продолжим занятие по обучению мордовского языка. Давайте вспомним чем занимались на прошлом занятии.
Д. Мы читали сказку и изготавливали маски к сказке «Как собака друга искала».
В. Правильно, а кто сочинил эту сказку?
Д. Мордовский народ.
В. Как называется эта сказка, если её сочинил мордовский народ?
Д. Мордовская народная сказка.
В. Какие еще вы знаете сказки?
Д. Русские, татарские, ненецкие и т. д.
В. Хорошо, молодцы!
Давайте вспомним какие герои встречаются в мордовской сказке «Как собака друга искала».
Д. Ответы детей (Собака, заяц, волк, медведь, человек.)
В. А сейчас я вам буду показывать картинки, а вы попробуйте назвать их на мордовском языке. Готовы? (поочерёдно показываю картинки с изображением всех героев этой сказки, дети называют их на мордовском языке).
В. Сережа, те кие? (Сережа, это кто)
Р. Тепине. (Это собака.)
В. Катя, те пине? Катя, это собака)
Р. Да, те пине. (Да, это собака) И т. д. (Офто – медведь, нумол-заяц, врьгаз- волк, ломань- человек)
В. Молодцы, дети, правильно назвали всех героев и правильное было произношение на мордовском языке. Давайте вспомним краткое содержание сказки (вместе с детьми вспоминаем краткое содержание сказки).
В. Молодцы, дети!
В. А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, чтобы закончить начатую работу, доделаем маски животных.
Практическая часть.
Во время практической работы напоминаю о технике безопасности в обращении с ножницами, чтобы не забывали пользоваться салфетками.
В. Молодцы, дети! Какие замечательные маски у вас получились, а вы хотите быть артистами (ответы)
В. Давайте сейчас попробуем обыграть эту сказку (распределение ролей).
В. Внимание! Внимание! Сказка начинается!
( драматизация сказки с использованием мордовских слов: шумбрат, пине, нумол, врьгаз, офто, ломань)
Итог и анализ занятия.