Елена Скопинцева
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда.
Задачи:
1. расширять представления детей о назначении рабочих инструментов, их необходимости для человека;
2. продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности через сюжетно-ролевые игры;
3. учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;
4. учить правильно, аккуратно пользоваться инструментами, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дело мастера боится“» размещена в разделах
Материалы: картина с изображением мастера Ивана с волшебным ящиком, где разложены инструменты (ножницы, шило, перочинный ножик, гвозди, молоток, ножовка, клещи, дрель); различные инструменты и опасные предметы (булавки, иголки, циркуль и др., набор картинок с изображением игрушек и предметов быта.
Ход занятия
- Ребята, я расскажу вам сказку. Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работа ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И маленькие помощники тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!», и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится».
- Посмотрите, ребята, на картинку: вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат, отдыхают. Вы узнаёте их? Как они называются? Какие вы видите острые предметы?
- Рассердился Митрофан на Ивана за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами, запёрся в сарае и решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку. Расскажите, как инструменты наказали нерадивого Митрофана (поощрять истории, в которых дети проявляют юмор, не допускать жестокости в их рассказах).
Предложить придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером.
Проводится пальчиковая игра.
Стук-стук, стук-стук. (стучим кулачками по коленкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленкам)
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Можно - нельзя».
Описание игры. Воспитатель показывает детям карточку с изображением предмета (ножницы, кукла, машинка, отвертка, пила, иголка, циркуль и др.). Дети должны назвать предмет и сказать, можно ли играть с этим предметом.
-Теперь, ребята, вы запомнили, что нужно аккуратно обращаться с предметами труда, даже если они игрушечные. Я предлагаю вам поиграть и в игру «Мастерская детского сада».