Светлана Поволяева
Конспект занятия «Жизнь животных зимой» по технологии «План-дело-анализ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Жизнь животных зимой»
Старшая группа
Воспитатель : Поволяева С. А.
Технология «План-дело- анализ»
Круговой сбор
Привлечение детей колокольчиком.
Рядом поставлен мольберт, на котором иллюстрации, картинки, игрушки животных и прикреплен лист – на текущий день (тема дня) :
Что мы знаем?
Что мы хотим Узнать?
Что нужно сделать?
Дети сами проявляют желание
принять участии (неучастии) в общей деятельности;
Публикация «Конспект занятия „Жизнь животных зимой“ по технологии „План-дело-анализ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
А так же, право выбора места среди других детей (с кем рядом)
Вопросы к детям
-Все ли нашли для себя местечко?
-Все ли удобно устроились?
-Какое у вас сегодня настроение (ответы детей)
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Я очень рада вас всех видеть.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Как это можно сделать? А мы с вами дружно поздороваемся.
Приветствие.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Крепко за руки возьмёмся,
Ещё раз мы улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Реализуемая детьми самостоятельность и инициативность
Право на участие (неучастие) в общем деле;
Право предложить и организовать свою игру.
Обмен новостями. (микрофон или мячик)
Вопросы к детям:
-Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?
-Ребята, а кто помнит наше правило при обмене новостями? ( Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)
Все дети имеют право:
Право быть услышанным;
Право вести диалог (монолог, выразить свою точку зрения.
Планирование. Выбор темы.
Воспитатель (наводящие вопросы)
«А у меня сегодня тоже есть новость. Утром я шла на работу и увидела женщину, которая кормила птиц пшеном и вдруг подумала, а кто накормит животных, которые живут в лесу или в тундре?».
Выявление знаний и опыта детей по теме дня.
Все высказывания детей записываются печатными буквами в первую графу таблицы «Что мы знаем?»)
Что мы знаем? (ответы детей)
Время года сейчас зима.
Какие животные меняют шубку? (заяц, белка)
А кто зимой спит? (бурый медведь спит в берлоге, ёжик) Белый медведь не спит.
Какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать?
Птицы прилетают поближе к людям и едят корм в кормушках
Ласточка зимой живет в теплых краях.
Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?
(Вопросы детей также записываются.)
Что мы хотим узнать? (вопросы детей)
Какие звери живут на Севере?
Какие из животных умеют плавать?
Изучить следы животных.
Как сделать кормушки для птиц?
Какие жилища у зверей?
Почему белый медведь не спит?
Какого цвета перья у полярной совы?
Для чего меняют животные свою шубку на белую.
Почему не мерзнет белый медведь?
Почему медведь косолапый?
Для чего нужна белая окраска у медведя?
Чем питается белый медведь?
У кого больше рождается медвежат у белого или бурого?
Чем питается белка?
Что происходит с животными во время спячки?
Кто еще из животных впадает в спячку?
Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.
-Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?
-Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?
То есть воспитатель не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос.
Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)
-Посмотреть с папой в компьютере
-Спросить у бабушки
-Посмотреть в книжке,в энциклопедии
-Спросить у мамы
-Посмотреть передачу про животных
-Спросить у старших брата или сестры
Дети имеют право
• Право и возможность участвовать в выборе темы дня;
• Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;
• Право и возможность проявлять избирательность в интересах.
Планирование действий на текущий день
Презентация игровых центров:
Воспитатель:
Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре художественного творчества я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки, вырезанные картинки для создания коллажа. В центре познания вас ждут энциклопедии про животных, книги с рассказами, вырезки картинок с изображением разных животных для создания альбома. Также вас ждут центры игры, конструирования. В центре художественного творчества мы будем делать кормушки для птиц.
- Какие идеи у вас есть по поводу того, что можно сделать в Центрах?
Дети проявляют свою инициативность и самостоятельность
Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
Проговаривание плана.
• Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
• Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
• Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
• Дети самостоятельно распределяют обязанности (роли) в общем деле;
• Принимают (или не принимают) помощь взрослого
Пальчиковая гимнастика
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И. сломаем. Топают.
Реализация плана.
Дети самостоятельное выбирают чем они хотят заниматься (Общее панно, где нарисованы обозначение всех игровых центров). Дети вставляют свои карточки.
Воспитатель: Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти играть, рисовать, лепить, делать постройки, заниматься тем, что вы сами выбрали. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр познания, Центр художественного творчества,Театральный центр, Центр конструирования и др.
Дети имеют право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
• Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
• Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
• Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
• Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
• Право переключиться на другой вид деятельности;
• Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.
Центр природы
"Угадай по контуру" (картинки с контурным изображением животных)
1. «Чей домик?»
2. «Чьи следы?»
3. Собрать пазлы (животных)
Центр художественного творчества
1. Раскрасить и вырезать зверей из леса
2. Лепка зайца, медведя,оленя.
3. Конструирование кормушек для птиц из природного и бросового материала.
4. Коллективный коллаж «Звери в зимнем лесу»
Центр познания
1. Сосчитать, сколько зверей живет в лесу, а сколько в тундре?
2. Придумать задачки про животных
3. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята.
4. Подсчитать шишки для белки и записать
Центр речевого развития
1. Разгадать слова в ребусе.
2. Рассматривание книг о животных, энциклопедий
3. Сделать книжку про животных
Центр физкультуры
1. Сделать самомассаж для пальцев рук.
Центр строительства
1. Построить зоопарк для животных (конструктор «Лего»)
В конце дня итоговый сбор. Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (зоопарк из строительного материала, пазлы и др.)
Вопросы детям:
• Кто хочет рассказать о своей работе?
• Какие трудности ты встретил?
• Что тебе удалось сделать сегодня?
• Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
• Как ты предполагаешь завершить работу?
• Какие материалы можно ещё использовать?
• Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
• Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?
Дети анализируют свою работу и работы других детей
• Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
• Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
• Право оценить успешность сотрудничества;
• Право определения применения полученного результата.