Светлана Гаврилова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Юные мастера гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Продолжить ознакомление детей с элементами гжельской росписи.
Закрепить навыки рисования концом тонкой кисти спиралей, травинок, волнистых линий, а также толстой кистью лепестков синей розы и капли.
Формировать интерес к рисованию в технике народного промысла.
Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работы других воспитанников.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Юные мастера гжельской росписи“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ознакомление детей с гжелью как одними из видов народного промысла, изучение элементов гжельской росписи, рассматривание настоящей гжельской посуды, рисование в книжках-раскрасках «Гжель».
Материалы: стаканчики для воды, кисти (тонкая, толстая, палитра, гуашь, изображения разных видов посуды на альбомных листах.
Наглядные пособия: гжельская посуда, сказочные фигурки с росписью в технике гжели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром получила письмо, в таком красивом конверте. Что вам напоминают эти узоры? (ответ детей: «Гжельскую роспись»). Давайте посмотрим, откуда оно к нам пришло. Так. Московская область, Раменский район, село Гжель. От мастеров завода «Гжель». Открываем.
«Дорогие ребята! Наш завод «Гжель» получил на днях большой заказ, который нужно выполнить в очень сжатые сроки. Просим вас помочь нам и сделать роспись на посуде, которую мы высылаем вам в этом письме». Воспитатель достает из конверта тарелки, чайники, чашки и блюдца. Ну что, ребята, поможем мастерам? Только для начала давайте вспомним основные элементы гжельской росписи. Кто из вас сможет их назвать? (дети отвечают: завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки, мазки с тенью).
А какие цвета используются в росписи? (синий цвет и его оттенки на белом фоне).
Что располагается обычно в центре изделия? (синяя роза). Из каких элементов он состоит? (Из мазков: два по краям, а посередине — сеточка).
Что обычно рисуют вокруг розы? (веточки и листья).
Давайте вспомним, приемы рисования узоров. Какие узоры мы можем нарисовать вот этой тонкой кистью? (Тонкие спирали, травинки, волнистые линии). А каой частью кисти рисуются эти узоры? (самым кончиком). А какую кисть мы выберем для рисования лепестков розы и капелек, так чтоб получился «мазок с тенью»? Правильно, толстую кисть.
А сейчас давайте немного отдохнем (физминутка):
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)
Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)
Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)
Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)
Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)
Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)
А теперь выбирайте себе посуду по вкусу и принимайтесь за работу.
Ребята, посмотрите, какие замечательные работы! Давайте, перед тем, как отправить мастерам наши работы, организуем выставку. (Воспитатель выставляет работы). Чья работа вам нравится больше всего? Почему? Какую посуду вы бы выбрали для себя или в подарок друзьям?
Сегодня вечером мы отправим ваши работы на завод «Гжели». Уверена, что мастера будут гордиться такими преемниками!