Светлана Чекмарева
Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Кто мороза не боится?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
"Кто мороза не боится?"
Подготовила: воспитатель средней группы Чекмарёва С. С.
Цель:
-Учить детей внимательно рассматривать картины на экране, понимать их содержание, отвечать на вопросы полными ответами; составлять небольшой рассказ в определённой последовательности.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект ООД в средней группе по развитию речи „Кто мороза не боится?“» размещена в разделах
- Практическое употребление предложного падежа существительных в единственном и во множественном числе.
- Употребление трудных форм приставочных глаголов «надеть», «одеть», «обуть».
- Названия основных цветов и оттенков.
- Закреплять знания о временах года.
- Учить отгадывать загадки.
- Продолжать учить детей выполнять творческие задания: употребление предложного падежа существительных в единственном и множественном числе.
- Учить подбирать родственные слова.
- Закрепить названия зимней одежды.
- Закрепить алгоритм одевания на улицу.
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
- Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
-Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, используя мнемотаблицу.
развивающие :
-Продолжать развивать умения детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог,
составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, используя мнемотаблицу, совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.
-Развивать мыслительную активность, сообразительность.
воспитательные:
-Воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
-Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: картинки на экране с изображением предметов и природных явлениях, относящихся к разным временам года (мультимедийное оборудование, аудио записи, интерактивный стол
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку.
-Сегодня к нам на занятие пришли гости, поэтому дружно скажем (Здравствуйте)
Дети садятся на стульчики под музыку.
2. Ввод в тему.
- Отгадайте загадки. (На каждый ответ детей появляется на экране картинка.
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Это бывает весной)
- Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Это бывает летом)
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Это бывает осенью)
- Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Это бывает зимой)
- Молодцы, ребята!
3. Закрепление знаний о временах года. (на экране картинки все времена года)
- Внимание на экран!
-Посмотрите на картинки. Назовите, какие времена года здесь изображены (Осень, весна, лето, зима).
-Какое время года сейчас? (Сейчас время года зима)
-Назовём по порядку (зима, весна, лето, осень).
(Повторяют 2-3 человека - используем приё м кинезиологии: кулачок - зима, ребро - весна, ладошка - лето, хлопок - осень).
( Картинки в ряд: зима-весна-лето-осень на экране)
4. Падежные конструкции. Практическое употребление предложного падежа существительных в единственном и во множественном числе.
- А сейчас посмотрите на картинку (картинка на экране – муз. пауза). Какое время года изображено? (На картине изображена зима)
- Внимательно рассмотрите ее.
- Как вы догадались, что это зима? (Это зима, потому что … Повсюду лежит снег. Вокруг все бело.)
- Где лежит снег? Приготовили левый кулачок, правую ладошку. (Снег лежит на крышах домов, на деревьях, на земле, на мостике, на кустах)
Повторим где лежит снег (на маленькое слово "на" кулачком правой руки ударяем по левой)
(На экране картинка детских развлечений зимой)
- На чем катаются детишки зимой? Приготовил правый кулачок, левую ладошку.
( Ответы детей: дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, на ватрушке, на ледянке).
- А что еще любит дети лепить из снега? (Лепить снеговика, снежную бабу, лепить снежки руками или снежколепом, кидаться ими).
5. Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова.
- Давайте поиграем с таким пушистым и холодным словом снег.
(Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег» (под музыку).
- Добавляйте словечко
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег.
С неба всё скользят пушинки- серебристые … снежинки.
На поселки, на лужок все снижается … снежок.
Вот веселье для ребят – все сильнее … снегопад.
Все бегут в перегонки, все хотят играть в … снежки.
Словно в белый пуховик нарядился … снеговик.
Рядом снежная фигурка – это девочка … снегурка.
На снегу-то, посмотри? – с красной грудкой … снегири.
Словно в сказке, как во сне, землю все украсил … снег.
- Какие вы молодцы!
- Какие слова вы добавляли? (Мы добавляли слово (слова) : снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.)
- За каждый правильный ответ на экране будет появляется звёздочка.
- На какое слово они все похожи? (Они похожи на слово снег) Ответ 2-3 детей.
- Какого цвета появлялись звездочки?
- Назовите одним словом (разноцветные).
6. Физминутка «Гуляют дети» (под музыку)
На дворе мороз и ветер (правая и левая рука вперёд, руки поочерёдно вверх и вниз)
На дворе гуляют дети (шаг влево шаг вправо, руки вверх крест-накрест)
Ручки, ручки согревают (соединяем пальчики и дуем на каждую ручку) Ручки, ручки потирают("плетение" из пальцев и потираем ладошки).
Чтоб не зябли наши ножки ("пружинка" ногами с поворотом туловища, пятка вперёд поочерёдно) Мы потопаем немножко: тот-топ-топ (шаг налево и направо, топаем ногами)
Нам мороз не страшен (левой рукой за правое ухо, а правой за левое и наклоны) Вот как мы теперь попляшем (руки перед собой упражнение "дворники", левая рука вперёд, правая нога вперёд и меняем. Повороты вокруг себя в одну сторону и в другую).
7. Игра на электронном столе. Времена года: алгоритм одевания.
- Что вы слышите? (девочка поет)
- К нам в гости кто-то идёт.
- А что делает девочка? (ест снег). Какое хорошее занятие. Правда ребята? (нет, снег есть нельзя, потому что он холодный, грязный и можно заболеть).
(на экране)
Вместе с детьми сказать: «Нельзя есть снег!»
-Познакомитесь с нашей Варей,
Ей пошёл четвёртый год.
Варя рано утром встанет
И гулять она пойдёт.
-Наша Варя собирается на улицу, а там зима. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Подходят к столу под музыку.
- Сначала, что нужно надеть? (красные рейтузы);
- А потом? (фиолетовый свитер);
- Давайте наденем Варе комбинезон. Он какой? (Зимний);
- Теперь обуем девочку. (Обуваем валенки);
- А дальше что наденем? (Шапку с помпоном);
- Что ещё осталось надеть? (Красные варежки и шарф)
- Для чего нужен шарф? (Шарф нужен для того, чтобы завязать на шею, чтобы было тепло, не дуло, не заболеть).
-Ну вот, теперь Варя готова пойти гулять.
(Смех девочки. Воспитатель говорит: «Девочка смеется, мороза не боится.»)
- Варя позвала своего друга Ваню. Поможем Ване одеться на улицу.
(Появляется мнемотаблица)
На улице зима и мороз. Одевается Ваня тепло. Сначала он надел голубые колготки, оранжевую водолазку, чёрные, тёплые штаны. Потом обул зимние коричневые сапоги, на голову надел меховую шапку. Застегнул на молнию зимнюю зелёную куртку, завязал разноцветный шарф, надел синие варежки. На серой ледянке Ваня будет кататься с горки. Красной лопаткой насыпать снег в синее ведёрко. Ваня не боится мороза. Ему очень весело.
(На экран - мнемотаблица)
- Кто сможет рассказать о мальчике Ване? (рассказы детей).
На экране появляются все картинки.
8. Итог занятия.
- Варя и Ваня благодарят вас за такие интересные рассказы и за то, что вы так хорошо занимались. Сейчас мы с вами оденемся и тоже пойдём на прогулку.
- На улице у нас. (зима)
- Кругом лежит. (снег)
- А снег это пушистые. (снежинки)
- А мы с вами сделали белые, пушистые снежинки для наших гостей. Давайте подарим.
О чём мы сегодня говорили на занятии?
-Вам понравилось занятие?
-Мы помогли Варе и Вове одеться и оправиться на прогулку?
-Что особенно вам понравилось?