Марина Николаевна Cеченых
Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, формированию основ художественной культуры.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания об особенностях гжельской росписи, её производстве;
- продолжать знакомить с народными промыслами;
- учить детей создавать узоры на силуэте из растительных элементов;
- формировать представление о гжельской росписи, ее производстве.
Развивающие :
- развивать, память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать композиционные умения, технические навыки;
Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-люди мастера“» размещена в разделах
-уметь держать правильно кисть, рисовать концом кисти, всем ворсом.
Предварительная работа:
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством гжели, дидактические игры:
«Составь красивый узор», «Угадай элементы гжельской росписи».
Демонстрационный материал:
Гжельская посуда, схемы: «последовательность изготовления гжельских изделий», «последовательность рисования гжельских узоров», мольберт, раздаточный материал, силуэты посуды, кисточки № 2, тампоны, спички, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: посмотрите сколько к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей (дети становятся в круг)
-Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
- Здравствуй друг, здравствуй друг,
- Здравствуй наш веселый круг.
- Если каждый улыбнется, утро новое начнется.
Передаем улыбку по кругу.
Друзья мои сегодня я вас приглашаю на выставку народных мастеров. Посмотрите эти вещи в гости к нам пришли, чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты, чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра, чтоб сказать, что есть в России Чудо-люди мастера.
Как вы думаете, кто такие Чудо-люди мастера (ответы детей)
Все изделия, которые применяются в быту и изготовлены народными мастерами, относятся к декоративно-прикладному искусству. Польза и красота всегда должна идти рядом.
- Откуда начинается промысел (ответы детей)
Из поколения в поколение передавали свое умение народные мастера и славились они по всей России.
Загадки:
Веселая белая глина, кружочки, колечки на ней, козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней. (ответ)
Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь, птицы смотрят из ларца, чья же роспись. (ответ)
Разные ложки и ковши, ты разгляди- ка не спеши, там травка вьется и цветы растут нездешней красоты. (ответ)
Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка. (ответ).
- Молодцы, все загадки отгадали!
Но на столе осколки какой то посуды остались, сложите осколки, чтобы посмотреть что разбилось (дети выкладывают посуду с гжельской росписью)
Как называется посуда, которую вы сложили (ответы детей)
-Давным-давно, в поселке Гжель, который находится недалеко от Москвы, нашли белоснежную глину. Из глины научились мастера вырабатывать керамический материал – фарфор.
«Не землей кормления глина наше богатство»
-говорили гжельцы.
И уже пять веков работают там мастера, которые расписывают неповторимую посуду. Хотите посмотреть, как они сейчас изготавливают посуду.
(Показ видео «Как делают гжель»)
(Презентация «Сказочная гжель»)
Комментарии к презентации:
Ай да посуда, что за диво, хороша и та и та, вся нарядна и красива, расписная вся в цветах, есть и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести, сотворили это чудо не за тридевять земель. Расписали эту посуду на Руси, в поселке Гжель. Край фарфорового чуда, а кругом его леса, синеглазая посуда, как весною небеса. Вазы, чайники и блюда так и светят на столе. Из расписанной посуды есть вкусней и веселей. Чудо с синими цветами, синими листочками нежными веточками, синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель, ласка, забота, тепло и терпение – русская звонкая гжель.
Понравилась вам посуда? (ответы детей)
Выложите с помощью схемы последовательность изготовления гжельской посуды (дети выкладывают)
1. Делали посуду из фарфора
2. Обжигали
3. Наносили черный узор
4. Купали ванной с белым песком
5. Обжигали
6. Узор становился синим
- Украсьте вазу гжельским узором
- Какие элементы росписи используют гжельские мастера? (ответы)
Предлагаю вам стать настоящими мастерами и расписать силуэты посуды по мотивам гжельской росписи.
-У вас на столе есть необходимый материал, а силуэты подберите сами.
- Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять:
Указательный и средний, безымянный и последний, поздоровались с большим. Кулачки разжали, сжали, а теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко, мастера скорей за дело украшай посуду смело. (дети рисуют под тихую народную музыку)
-Давайте устроим выставку своих народных мастеров.
-Все работы получились яркими и красочными!
-Какая посуда получилась? (ответы детей)
-Что сегодня понравилось на выставке? (ответы детей)
-Что нового вы узнали о гжельской посуде? (ответы детей)
Есть такая пословица «Сделай дело – гуляй смело»