Юлия Келлер
Конспект занятия во 2 классе «Кто работы не боится, у того она и спорится»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто работы не боится, у того она и спорится
Цель:
Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду.
Задачи:
1. Показать необходимость труда в жизни человека.
2. Воспитывать положительное отношение к труду, к людям труда.
3. Коррекция и развитие речи посредством беседы.
4. Воспитывать любовь к труду.
5. Убеждать воспитанников в том, что их главный труд - учёба.
Оборудование:
1. Проэктор
2. Ноутбук
3. Презентация о профессиях
4. Загадки
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Публикация «Конспект занятия во 2 классе „Кто работы не боится, у того она и спорится“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
2. Вступительная беседа.
-Внимательно послушайте пословицу: Кто работы не боится, у того она и спорится.
-О чем эта пословица? (о работе, труде)
-Чему нас учит эта пословица? (учит трудиться, и не бояться работы)
-Правильно, эта пословица учит нас не бояться работы, а если мы ее не будем бояться, то у нас с вами все будет получаться, тогда и работа будет спорится.
-Так как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на нашем занятии? (о труде)
- Правильно, человек рождается для того, чтобы жить и трудиться, и сегодня мы с вами поговорим о труде взрослых и ребят. Давайте себе представим жизнь без работы : и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах. Что было бы, например, если бы отдыхал электрик? (некому чинить электроприборы). И так если никто не будет трудиться, то в нашей жизни будет хаос, никто не будет нас лечить, никто не будет нас учить, все приборы выйдут из строя и т. д.
- Послушайте стихотворение:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом
И не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
-Ребята, а как по-вашему, что же такое труд? (то чем занимается каждый человек)
-Понятие труд состоит из нескольких составляющих. В первую очередь человек для чего трудится? (чтобы прокормить себя и свою семью)
- То есть труд – это добывание пропитания. Но ведь не всегда труд ради пропитания оказывается достойным человека. Некоторые для того, чтобы питаться зарабатывают деньги воровством. Можно ли уважать таких людей? (нет)
- Значит, каким должен быть труд? (честным)
- Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность. Запомните это на всю жизнь.
- А сейчас послушайте стихотворение:
Странное дело,
А может быть, нет-
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
Сорок пять лет.
Но про него говорили:
«Художник!»
- О человеке, какой профессии вы услышали? (сапожник)
- Как исполнял свою работу сапожник? (хорошо, качественно)
-Правильно ребята, вот поэтому автор стихотворения и сравнивает сапожника с художником. Он не только хорошо, но и красиво исполняет свою работу. В своём деле он стал мастером, профессионалом. Значит, труд – это не только добывание пропитания. Это ещё мастерство и профессионализм. А вы хотели бы, чтобы о вас когда-нибудь сказали: «Он мастер своего дела?»
-А кто мне скажет какая у вас сейчас профессия? Кто вы сейчас? (ученики)
-Правильно, сейчас вы ученики и это тоже труд, который ценится и уважается людьми. А что вы должны делать что бы о вас сказали мастера своего дела? (хорошо учиться, выполнять домашнее задание)
- Люди не могут жить без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и всегда будет основой жизни. Он помогает переносить все тяготы, невзгоды. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – прекраснее, а Родину – богаче. И чем лучше человек выполняет своё дело, тем ярче, крепче и состоятельнее становится он сам. В нашей стране все трудятся: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано в основном законе государства. И всякий труд в почёте. Сегодня я припасла вам загадки о людях труда, давайте их разгадаем и вспомним какую пользу нам приносят люди данных профессий.
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Работник этот хоть куда!
Он сопровождает поезда.
(Проводник, Железнодорожник)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекарь)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный.
(Продавец)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва — будущий …
(Спасатель)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(Шофёр)
Итог беседы.
-Что даёт человеку труд?
- Как бороться с ленью?
- Чем вы дома помогаете родителям?
Подведение итогов :
Все ребята молодцы, хорошо поработали, были активными и внимательными. Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам понравилось?