Оксана Шилкина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка
Задачи: ввести в активный словарь детей понятия : «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу волшебную музыкальную шкатулку и предлагает детям отправиться всем вместе в мир сказки, чтобы помочь сказочным героям.
В. -ль: - А почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок.
(Открывается музыкальная шкатулка, звучит музыка.)
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Не всякое дело — по плечу!“ из цикла „Я и мои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Поочередно дети достают листочки с описанием непосильного труда героев сказок:
• Отрывок из сказки «Крошечка-Хаврошечка»;
• Отрывок из сказки «Золушка»;
• Отрывок из сказки «Мороз Иванович», в котором описывается тяжелый труд Падчерицы.
Восп. -ль задает детям вопросы о том, какой была жизнь у героев этих сказок, как они трудились. (Дети отвечают).
Восп. -ль: Ребята, но в этих сказках есть и другие герои: мачеха, сестры и т. д. Расскажите о них. На их примере можно увидеть, что кто-то все время трудится, а кто-то – бездельничает: только сладко ест и сладко пьет. Как вы считаете, справедливо ли это? (дети отвечают).
Восп. -ль предлагает им поиграть в дидактическую игру «Лабиринт справедливости». На планшете изображен лабиринт, в который помещены картинки с изображениями ведра с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальных башмачков, дома и яблони, сундука с самоцветами, платья, с которого стекает грязь. Дети должны провести по «Лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (напр., Золушку – около платья и хрустальных башмачков и т. д.).
Далее детям предлагается поиграть в игру «Подбери каждому нужное дело». На планшете – изображения детей и взрослых, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображением ребенка или взрослого.
Восп. -ль: Ребята, народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я вас познакомлю с пословицами о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью фишек отметите из этих пословиц пословицы о непосильном труде – черной фишкой, о труде полезном – зеленой.
( Даются следующие пословицы:
• Была бы охота – заладится всякая работа.
• Ленивые руки чужие труды любят.
• В дружной работе все равны.
• Двое пашут, а семеро руками машут.)
Восп. -ль: Ребята, как вы думаете, чьи права были нарушены в сказках? Как можно разрешить эту ситуацию?
Подводит детей к разрешению проблемы: надо распределять обязанности между членами семьи посильно.
Подводится итог занятия :
Восп. -ль: Ребята, обратите внимание: когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится.