Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права»

Оксана Шилкина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка

Задачи: ввести в активный словарь детей понятия : «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу волшебную музыкальную шкатулку и предлагает детям отправиться всем вместе в мир сказки, чтобы помочь сказочным героям.

В. -ль: - А почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок.

(Открывается музыкальная шкатулка, звучит музыка.)

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Не всякое дело — по плечу!“ из цикла „Я и мои права“» размещена в разделах

Поочередно дети достают листочки с описанием непосильного труда героев сказок:

• Отрывок из сказки «Крошечка-Хаврошечка»;

• Отрывок из сказки «Золушка»;

• Отрывок из сказки «Мороз Иванович», в котором описывается тяжелый труд Падчерицы.

Восп. -ль задает детям вопросы о том, какой была жизнь у героев этих сказок, как они трудились. (Дети отвечают).

Восп. -ль: Ребята, но в этих сказках есть и другие герои: мачеха, сестры и т. д. Расскажите о них. На их примере можно увидеть, что кто-то все время трудится, а кто-то – бездельничает: только сладко ест и сладко пьет. Как вы считаете, справедливо ли это? (дети отвечают).

Восп. -ль предлагает им поиграть в дидактическую игру «Лабиринт справедливости». На планшете изображен лабиринт, в который помещены картинки с изображениями ведра с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальных башмачков, дома и яблони, сундука с самоцветами, платья, с которого стекает грязь. Дети должны провести по «Лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (напр., Золушку – около платья и хрустальных башмачков и т. д.).

Далее детям предлагается поиграть в игру «Подбери каждому нужное дело». На планшете – изображения детей и взрослых, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображением ребенка или взрослого.

Восп. -ль: Ребята, народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я вас познакомлю с пословицами о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью фишек отметите из этих пословиц пословицы о непосильном труде – черной фишкой, о труде полезном – зеленой.

( Даются следующие пословицы:

• Была бы охота – заладится всякая работа.

• Ленивые руки чужие труды любят.

• В дружной работе все равны.

• Двое пашут, а семеро руками машут.)

Восп. -ль: Ребята, как вы думаете, чьи права были нарушены в сказках? Как можно разрешить эту ситуацию?

Подводит детей к разрешению проблемы: надо распределять обязанности между членами семьи посильно.

Подводится итог занятия :

Восп. -ль: Ребята, обратите внимание: когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Конспект «Хвойные деревья Урала» познавательного цикла для детей подготовительной группы с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 98» города Магнитогорска КОНСПЕКТ педагогического.

Конспект игрового занятия для детей «Овощи и фрукты –мои лучшие друзья»Конспект игрового занятия для детей «Овощи и фрукты –мои лучшие друзья» Цели: — закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; — дать представление о витаминах и их содержании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права»Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права» Основная образовательная программа: ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.) Возрастная группа:.

Конспект НОД «Мои права» Актуальность: Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: - дать.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Сценарий мероприятия «Мои права» В рамках подготовки к конкурсу старший воспитатель предложила составить конспект НОД, в котором детей можно было бы познакомить с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 21:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД