Татьяна Иваненко
Конспект занятия в средней группе «Что растет в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Что растет в огороде»
Программное содержание:
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
Развивающая среда:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что растет в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Картинки с изображением различных овощей, сюжетная картина с изображением огорода и грядок на нём; цветные карандаши, альбомный лист.
План:
1. Сюрпризный момент: приход лисички с корзинкой, а в ней загадки.
2. Загадывание загадок.
3. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»
4. Словесная игра «Большой – маленький»
5. Рисование овощей.
6. Игра «Огород».
7. Рефлексия.
Ход занятия
Воспитатель: В гости к нам лиса пришла и корзинку принесла, а в корзинке той, ребятки, разноцветные загадки. Что лежит в корзинке, чтобы нам узнать, надо вместе, дружно загадки отгадать.
Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это, (репка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
Лежит меж грядок,
Зелён и сладок. (огурец)
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель достаёт из корзины овощи.
- Ребята, скажите, о чём все эти загадки?
Дети: об овощах.
- Где растут овощи?
Дети: На огороде.
Перед детьми появляется картина с изображением огорода.
- А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород».
Поднялся наш огород,
Всё под солнышком растёт,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свёкла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит круглый год.
- Ребята, какие овощи растут на огороде?
Дети ещё раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.
- Лисичка очень любит рисовать, и предлагает вам нарисовать овощи большие и маленькие, но прежде мы превратим большие овощи в маленькие.
Помидор – помидорчик
Огурец – огурчик
Салат – салатик
Капуста – капустка
Чеснок – чесночек
Морковь – морковочка
Лук – лучок
Перец – перчик
Дети рисуют овощи.
- Давайте разложим все рисунки на ковёр и посмотрим, какой огород у нас получился.
- Иван, Иван, вырывай бурьян!
(дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись дружок!
(имитируют посев семян; берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капуста кочанок
Рос с большущий чугунок.
(имитируют работу граблями – широко расставив пальцы рук, затем на последние слова – округляют руки, показывая размер кочана капусты).
- Нам с лисой пора прощаться
Пора домой ей возвращаться.
Ты, лисичка, не скучай
К себе нас в гости приглашай!
(дети прощаются с лисой)
Рефлексия: Про что лисичка загадывала загадки? Ответы детей.
-Какие овощи вам запомнились?