Юлия Сергеева
НОД по развитию речи «Что растет на огороде?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; умение классифицировать предметы по назначению; закреплять знания детей о процессе сбора урожая; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Артикуляционная разминка:
ор – ор - ор – вокруг дома есть забор.
ар – ар – ар – будем чистить самовар.
ыр – ыр – ыр – мы натрем его до дыр.
ур – ур – ур - посчитаем кур.
2. Беседа об осени, урожае.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Публикация «НОД по развитию речи „Что растет на огороде?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Далее идет беседа о сборе урожая, об овощах. Как идет уборка урожая, который созревает осенью. Некоторые овощи созревают летом. Предложить сделать классификацию овощей по срокам их созревания и сбора.
Воспитатель показывает картинки, дети раскладывают их по группам.
Далее воспитатель загадывает загадки по теме:
Стоит матрешка
На одной ножке,
Закутана, запутана,
Нежна да хрустяща. (Капуста)
Сидит барыня на грядке
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет. (Лук)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие соленые. (Огурцы)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них вкусные
Красные детки. (Помидоры)
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Золотое решето
Черных домиков полно;
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Под землей птица гнездо свила,
Яиц в каждом кусте нанесла.
Я их в ведра собрала
И для супа отдала. (Картофель)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Заучивание стихотворения
Вспомнить с детьми как они заботились о растениях на грядке. Воспитатель предлагает прослушать, а затем заучить стихотворение Я. Пинясова «Огород» :
Дождик, дождик, поскорей
Только дождик не идет.
Сохнет, сохнет огород :
Вянет аленький стручок,
Покривился кабачок,
И печально свесил перья
Пожелтевший вдруг лучок.
Я решила: не беда!
Есть ведь лейка и вода.
Медлит дождик… Ну и пусть!
Без него я обойдусь.
4. Рисование овощей
Воспитатель предлагает нарисовать урожай овощей – корзина с овощами. Дети рисуют передают форму предметов, цвет, местоположение.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
На изогнутый сучок
Сломанной осинки,
(правая рука согнута в локте, кисть опущена вниз.)
Приземлился паучок
С крестиком на спинке.
(Правая рука изображает паучка – опускается на кисть левой руки.)
Свил уютный гамачок,
Сел в сторонку и молчок.
(Правая ладонь «ползет» по руке до плеча и, сжимаясь в кулачок, прячется под мышку).
5. Динамическая пауза
Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Дети становятся паровозиком. Все передвижения за первым по сложному маршруту, пытаясь не разорвать ниточку.
6. Работа с родителями
Предложить помочь своему ребенку нарисовать осенний пейзаж и принести его в садик для выставки рисунков в группе. (указать имя фамилию автора работы).