Ольга Вахитова
Конспект занятия «Что растет в огороде у Зайки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по теме «Что растет в огороде у Зайки?»
Урок на закрепление материала "Овощи, фрукты" (две недели, в первой младшей группе.
Цель урока:
• Познакомить детей с внешним видом фруктов и овощей.
• Показать, что их много видов, разных по величине и цвету.
Дидактические задачи:
Образовательные:
• Обогащать словарный запас.
• Обогащать речь детей существительными, прилагательными.
• Формировать представление о форме (круглый, прямоугольный, квадратный).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Что растет в огороде у Зайки?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Развивать наблюдательность, интерес к окружающему пространству, активность, внимание.
• Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
• Закрепление знаний детей о видах фруктов и овощей.
• Способствовать формированию интереса детей к овладению новым.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы своих товарищей.
• Воспитывать представление о гигиене, мытья рук, фруктов и овощей.
• Доставлять детям радость и удовольствие от занятий.
Материал:
• Картина «Правильно или нет?»
• Мягкая игрушка.
• Карточки с изображением фруктов и овощей.
• Фрукты и овощи сделанные из теста и пластилина родителями.
• Набор «Огород» для фланографа.
Ход игрового занятия:
1. Вводная часть. Приветствие:
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, глазки –миг, миг, миг.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Доброе утро! Здравствуйте.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент: Раздается стук за дверью, воспитатель смотрит кто пришел.
Воспитатель: Смотрите дети, кто пришел! Это зайка! Давайте все дружно поздоровавшемся с ним.
Ответ детей: Здравствуй зайка!
Воспитатель: зайка пришел попросить у нас помощи. В его огороде кто-то перепутал все фрукты и овощи местами! И ему нужна помощь чтобы навести там порядок. Поможем зайке?
Ответ детей: Да!
Дети рассаживаются на стульчики вокруг зайки.
Воспитатель: давайте сейчас посмотрим на картинку, что же сейчас твориться в огороде у зайки.
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель задает наводящие вопросы по ней: «Что на дереве?», «Что на грядке?». Дети отвечают. Обсуждают правильно или нет. Обсуждают, что все перепутано.
Воспитатель: Дети, давайте сейчас послушаем зайку, он нам расскажет, какие фрукты и овощи росли у него в огороде.
Воспитатель достает карточки с изображением фруктов и овощей (морковка, картошка, редиска, капуста, яблоко, груша, слива, апельсин).
Зайка называет овощи детям и рассказывает о них.
Кто на грядке растет:
Морковка –
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку –
Кто быстрей сгрызет морковку.
Картошка –
Думаю, из овощей,
Лучше всех – картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Редиска –
Вот нарядная редиска,
Но сидит она не близко.
Виден лишь зеленый хвостик,
Приходи, редиска, в гости.
Капуста –
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
К каждой карточке зайка показывал и сам овощ (сделан из теста родителями).
Воспитатель: ну что дети, теперь мы знаем, что должно расти на грядке у зайки, так давайте теперь поможем ему и посадим овощи на свое место.
Дети по одному выходят и берут овощ с фланографа и прикрепляют к грядке.
Зайка: Спасибо дети! Вы навели порядок на моей грядке!
Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно запомнили и посадили! А теперь давайте послушаем зайку еще раз. Он расскажет, что же за фрукты растут у него.
Рассказ зайки о фруктовых деревьях.
Апельсин –
Апельсин вам всем знаком,
Солнца лучший друг,
Подарит радость и улыбку,
Избавит от недуг.
Слива –
Летом в платице зеленом.
А по осени – в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это слива!
Груша –
Необычный формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну ка кушай!
Яблоко -
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
К каждой карточке зайка показывал и сам фрукт (сделан из теста родителями).
Воспитатель: ну что дети, теперь мы знаем, какие фруктовые деревья у зайки, так давайте теперь поможем ему посадить фрукты на место.
Дети по одному выходят и берут фрукт с фланографа и прикрепляют к дереву.
Зайка: Спасибо дети! Вы навели порядок в моем огороде!
Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно запомнили и посадили!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли зайке разобраться, где что должно расти! Молодцы!
Зайка: Теперь у меня в огороде наведён порядок. Спасибо вам, ребята!
Дети: пожалуйста!
Зайка: Теперь я могу вернуться домой и ждать, когда мой урожай поспеет. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель уносит зайчика из группы.
Воспитатель: А теперь дети, давайте и мы вернемся в группу.
В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный (круговые движения руками 3 раза)
Очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилось в огороде у зайки?
Дети: Да!
Воспитатель: а какие овощи мы садили, помните?
Дети: Да! Морковку, картошку, редиску и капусту!
Воспитатель: молодцы! А какие фруктовые деревья были у зайки?
Дети: Яблоня, вишня, грушевое дерево и апельсиновое.
Воспитатель: А вы все правильно посадили? Ничего не перепутали?
Дети: Нет! Все правильно!
Воспитатель: Молодцы.