Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Трудимся в саду и огороде. "
Цели:
- продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает);
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Трудимся в саду и огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных; учить ритмично сочетать движения и речь.
Рассматривание картин " В огороде"; " В саду"
- Что общего в этих картинах? Чем они различаются? Кто трудится в огороде и саду? Как вы думаете, какое это время года? Почему вы так решили? Что делают персонажи на этих картинках? Как можно сказать по-другому? Что делают дети? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, собирают (старые листья), выкапывают (сорняки.)
- А если представить, что дети все это делают уже давно? Как вы ответите на вопрос : " Что делали дети?" (Копали, рыхлили, косили, поливали, сажали, собирали, выкапывали.)
- Теперь представьте себе, что это вы трудитесь в саду и огороде. Ксеня. что ты делаешь? (Я копаю, сажаю.) Петя, что ты делаешь? (Я собираю, поливаю.)
- А сейчас разделитесь на две подгруппы. Каждая подгруппа возьмет себе одну картину и составит рассказ, даст ей название. Обратите внимание на время года, место, где происходит действие, кто является главными героями вашего будущего рассказа. Договоритесь между собой, кто из вас будет начинать рассказ, кто продолжать, кто заканчивать.
Заслушиваются оба рассказа, обсуждаются (о чем не сказали, как можно сказать по - другому.)
-Понравились вам рассказы? Какой рассказ понравился больше? Почему?
Физ. минутка
Мы рыхлили, мы копали, Дети имитируют работу с лопатой.
Наши ноженьки устали. Топают ногами.
А теперь мы отдохнем. Дети ложатся на коврик.
И опять копать пойдем. Маршируют на месте.
- Посмотрите, у меня на столе лежат картинки с изображением инструментов, которые необходимы для работы в саду и огороде. Выберите и назовите их, расскажите, что ими делают.
Это лопата - лопатой можно копать, перекапывать, выкапывать. Это грабли -. Это ведро -. Это лейка -. Это ножницы -. Это тяпка -. Это топор -. Это пила -. Это вилы -. Это совок -.
Игра " Что растет в огороде? (Один - много)"
В огороде растет морковка? (Да.) Осенью мы соберем много. (Моркови.) В огороде растет капуста? (Да.) Осенью соберем много. (Капусты.)
Дальше по аналогии: огурец, тыква, помидор, свекла, редька, картошка, репа, горох, фасоль.
Игра" Что растет в саду? (Один - много) "
В саду на яблоне растет яблоко. Мы соберем много яблок.
Дальше по аналогии:
груша, слива, вишня, абрикос, апельсин, мандарин.
- Как назвать одним словом все, что соберем в саду? (Фрукты.)
- И сварили из фруктов варенье. (На фланелеграфе появились банки.)
- Варенье из яблок - (Яблочное.)
Варенье из слив -.
Варенье из груш -.
-Варенье из абрикосов -.
-Варенье из апельсинов -.
-Варенье из мандаринов -.
- Какого варенья вам хотелось бы попробовать?
- Я хочу попробовать яблочного варенья.
- Я хочу попробовать грушевого.
- Я хочу попробовать абрикосового. и т. д.
-Поели, какое было варенье на вкус?
В конце занятия можно организовать чаепитие с разными видами варенья.