Людмила Менчагина
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цели:
познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, соотносить цифру с количеством, распознавать цифру 4 среди других цифр; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Планируемые результаты:
имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
билеты с геометрическими фигурами; билеты с цифрами от1 до 4 по количеству детей; листья, картинки с изображением электроприборов по 3 шт., муз. проигрыватель, шкафчик с электроприборами.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Повторение геометрических фигур.
(воспитатель с детьми стоят на ковре)
Сегодня нам пришло письмо с города Мультитроли от Фиксиков Фокуса и Нолика. Они приглашают нас в гости, чтобы мы помогли им посчитать и правильно записать сколько они отремонтировали приборов они спорят между собой не могут посчитать правильно кто из них сделал больше.
- Поможем им, ребята?
- Нам пора собираться в дорогу и для этого надо приобрести билеты на самолет.
Дидактическая игра. «Билет на самолет»
Цель: уметь считать до 3; уметь различать геометрические фигуры и цвета; быть внимательным.
Дети подходят к кассе берут по 1 билету виде карточек с 1 до 3 цветными геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен взять по билету и найти стул, на котором лежит такой же билет. (дети рассаживаются)
- Ребята, а кто проверяет билеты в поезде? Правильно конролер.
Входит контролер проверять билеты.
- Приготовьте свои билеты на проверку, уважаемые пассажиры!
2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты, сколько геометрических фигур на них изображено? Давайте их посчитаем. Правильно 3.
- Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Сначала цифра … 1, потом цифра … .2, и цифра… .3. Молодцы!
- Ребята, обратите внимание на слайд, что вы там видите? Правильно, электрические приборы (пылесос, чайники и микровалновка). Давайте сосчитаем их по порядку. 1-й чайник, …. и т. д.
- Пока мы с вами идем через лес до деревни предлагаю собрать для наших друзей букет из осенних листьев.
Физ. минутка.
Дети встают во круг круглого стола и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается дети должны взять в руки 1) кленовые листья;
2) карточки с цифрой 3; 3) березовые листья; 4) карточки с цифрой 2; 5) овалы; 6) карточки с цифрой 1.
- Молодцы, какие вы все ловкие и умные.
3. Цифра и число 4.
- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в с города Мультитроли. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать сколько они отремонтировали приборов.
Посмотрите какая у Фокуса большой шкафчик, как много он отремонтировал электроприборов. Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Молодцы. А сейчас посчитаем сколько отремонтировал в шкафу Нолик – 1, 2, 3, 4.
(раскладываю картинки с электроприборами в прозрачных кармашках в два ряда, так, чтобы дети видели, что во- втором ряду овощей больше на 1 единицу)
У кого овощей больше, у Фокуса или у Нолика? (у Нолика)
- На сколько больше? (на 1 прибор)
- Сколько надо добавить электроприборов в шкафчик Фокуса, чтобы у них стало поровну? (один)
- Давайте положим и сосчитаем еще раз. 1, 2, 3, 4. Молодцы.
-А как же нам записать для наших друзей сколько они отремонтировали электроприборов? (цифрой)
(показываю цифру 4)
- Число 4 записывается с помощью цифры 4.
- Покажите карточки с цифрой 4.
Молодцы!
-Сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра : «Покажи карточку с соответствующей цифрой»
Цель: закрепить счет до 4, цифру 4, развивать внимательность.
(показываю электроприборы в разном количестве, дети должны показывать соответствующую карточку с цифрой) .
Молодцы!
- Вот мы и помогли Фокусу с Ноликом посчитать их отремонтированые приборы, пора прощаться.
Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Что интересного сделали?
- С какой цифрой сегодня познакомились?
- Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем : «Молодец!»