Юлия Черникова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательные задачи:
• Формировать представление об образовании числа 4, путем прибавления единицы;
• Познакомить с цифрой 4, как формой наглядного изображения числа 4
• Учить соотносить цифру с количеством;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
• Закреплять счетные умения, знания цифр от 1 до 3;
• Закреплять знания о временах года и деятельностью детей в это время;
• Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, упражнять в выделении их характерных свойств;
• Закреплять знания о частях суток.
• Обогащать и активизировать словарный запас, добиваться правильных ответов
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности, речь;
• Развивать геометрическое воображение, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, тонкую моторику;
• Развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
• Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание физкультминуток, просмотр презентаций о частях суток, о временах года, знакомство с геометрическими фигурами.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов);
• Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование
Демонстрационный материал:
• магнитная доска;
• магнитные цифры (1-4);
• карточки с изображением предметов до 4;
• кукла «Принцесса Четыре»;
• картинки с изображением времен года;
• картинки с изображением 4 частей суток;
• плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Лист бумаги формата А3
Раздаточный материал:
• Клей-карандаш, клеенка, салфетка;
• Геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
• Материал к дидактической игре «Геометрическое лото» : геометрические фигуры разных цветов, разных размеров и разных форм.
Образовательная ситуация.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим учиться считать, познакомимся с новой цифрой. Давайте вспомним, чему мы уже научились. Посчитайте, по скольку предметов изображено на карточках? Покажите соответствующую цифру. Дети выполняют задание.
(Раздается стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется кукла в наряде с цифрой 4)
Принцесса 4:
-Здравствуйте, ребята! Проходила я мимо вашего садика и решила заглянуть. Я-Принцесса 4. Слышала я, что знаете вы цифры и числа 1,2,3. Умеете считать. А вот мою цифру еще не знаете. Я хочу с вами познакомиться. Посмотрите на мой наряд: по скольку здесь предметов? (по 4 снежинки, цветочка, грибочка, желтых листочка).
- А вы знаете как образуется число 4? (Ответы детей).
-Надо к 3+1. У меня 3 мячика. Прикатился еще 1. Сколько стало мячиков? (4).
-Вокруг нас есть очень много, что обозначает число 4. Есть 4 времени года. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте и назовите их.
Кто угадай-ка
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки? (Зима).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Все деревья пожелтели
(Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели…
Наступила? (Осень)
-Посмотрите на картинки (на доске картинки времен года). Назовите, что вы любите делать в разное время. (Ответы детей).
-А еще есть 4 части суток. Назовите. А что дети и взрослые делают в это время? (Дети смотрят на картинки и отвечают).
- Все ребята молодцы! А теперь немного отдохнем и зарядку проведем!
Физкультминутка
На зарядку, на зарядку,
Приучаем всех к порядку.
Руки, ноги, голова.
Руки-раз, два, три, четыре.
Ноги –раз, два, три, четыре,
Голова - раз, два, три, четыре.
На зарядку, на зарядку,
Достаем руками пятку,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Принцесса: Ребята, у меня есть еще геометрические фигуры, у которых 4 стороны и 4 угла. Это – четырехугольники. Вы знакомы с ними? Покажите. ---Чем отличается квадрат от прямоугольника?
-А какие вы еще знаете геометрические фигуры? (Ответы детей). Давайте с ними поиграем.
Игра «Геометрическое лото»
Принцесса рассказывает:
-Жили-были фигуры, вдруг поссорились: «Не хотим вместе жить, мы такие разные! Соберемся группами» Как разделить фигуры:
а) по цвету; б) по размеру; в) по форме.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу гостью. Сделаем красивую картину и подарим ей.
Из готовых геометрических фигур дети совместно с воспитателем составляют коллективную картину- аппликацию с элементами рисования. После окончания дети дарят картину Принцессе.
Принцесса прощается, уходит.
Итог занятия
-Дети, что мы с вами узнали на занятии?
-Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?