МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры»

Наталья Головлева
Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры»
▼ Скачать +Заказ

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие. (ФЭМП)

Цель: создание условий для закрепления представлений о составе числа четыре, цифре 4, свойствах геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Забавные поиски, Число и цифра 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи: продолжать формировать представления о составе числа четыре, цифре 4, о разнообразии геометрических фигур и их свойствах; о времени суток; формировать средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; умение определять характер и настроение героев.

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

воспитывать положительные качества характера детей: гуманизм, чувство сопереживания, любовь к близким; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, физминутка, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисунка из геометрических фигур).

Оборудование: кукла, корзинка, два набора геометрических фигур с наклеенными лицами, «дорожка» из ватмана с отпечатками геометрических фигур, коробочки с различными предметами на каждый стол, набор цифр от 1 до 4, трафареты геометрических фигур на каждый стол, альбомного листа, простые карандаши.

Предварительная работа: формирование представлений о числе 4, цифре 4, название и свойствах геометрических фигур. Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Ход НОД

I. Вводная часть

Рассказ воспитателя: в стране Математика жила мама Геометрия. (Выставляет на стол куклу). И были у неё детки. (Достаёт из корзины круг) один добрый и весёлый. Как вы думаете, как его звали? (Выставляет фигуру на стол). Другой был задира. (Достаёт из корзины треугольник). Как его звали?

Другой был трудолюбивым и серьёзным. (Достаёт из корзины квадрат).

Его звали ….

Последнего звали (достаёт прямоугольник) …. Он был таким же трудолюбивым как брат, но весёлым. А внешне эти братья похожи? Чем?

Ребята, сколько было деток у мамы Геометрии?

Собрались они все как-то вечером на прогулку. (Воспитатель убирает все фигуры в корзину). И пришли к нам в группу. Ребята, а что мы делаем вечером?

Но детки-фигуры не растерялись и нашли себе друзей в группе и так заигрались, что забыли обо всём на свете. Ждала их мама и уснула. А утром стала искать своих детей и не нашла. Только увидела следы-отпечатки на дорожке. (Воспитатель обращает внимание детей на дорожку из ватмана). Ребята, хотите помочь маме Геометрии найти своих деток? II. Основная часть

А что нужно делать? Как же мы будем искать? Давайте обследуем всю игровую комнату. Ребята, а почему круг оказался на посудной полке? Ребята, а это точно круг – сынок мамы Геометрии? Как вы догадались? Какой характер был у круга? А как ещё можно проверить «наш» это круг или нет? Правильно, наложить круг на «след»-отпечаток на дорожке из ватмана.

Таким же образом находят треугольник (рядом с домиками, квадрат (в коробке со строительным материалом, прямоугольник (рядом с книжками, альбомами и коробками цветных карандашей).

Ребята, как вы думаете, всех мы деток нашли? А сколько всего было детей? Давайте посчитаем фигуры? Сколько фигур? Отлично, всех нашли, никого не забыли. Деткам-фигурам понравилось слово «Четыре». Давайте покажем им, что оно обозначает. Для этого пройдём к столам. (На каждом столе – набор разных предметов по 5 штук, и набор цифр от 1 до 5). Возьмите 3 понравившихся вам предмета и выложите на стол. Сделайте так, чтобы предметов у вас стало 4. Что вы сделали?

А теперь все вместе найдите на своём столе карточку с цифрой 4. Молодцы! А какие цифры входят в состав цифры 4? Найдите их.

Физминутка

Какие вы молодцы. Мама Геометрия и её детки-фигуры остались очень довольны. В подарок они оставили нам свои следы. Чтобы мы с помощью них нарисовали рисунки. (Воспитатель убирает коробки с предметами со столов, под ними ребята находят трафареты из геометрических фигур). Воспитатель при необходимости помогает, направляет, подсказывает. Какие вы молодцы! Какие интересные работы у вас получились. Если хотите, после сна вы можете их раскрасить и подарить своим близким.

III. Заключительная часть

Ребята, вы молодцы! Вы такие быстрые. Мы так много успели сделать. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? А ещё? А что вам больше всего понравилось? Будем ещё приглашать маму Геометрию и её деток к нам в группу?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное",.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

НОД в средней группе «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»,.

НОД в средней группе «Веселые геометрические фигуры» Задачи : Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД