Светлана Гонина
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;
Актуализация умения различать левую и правую сторону, развитие внимания. Закрепление количественного и порядкового счета.
Материал : счетные палочки, карточки с изображением цифр 4, 5, 6. шесть белочек, шесть орешков, фигуры деревьев,, картинки с предметами для физминутки.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня, мы пойдем в сказочный лес.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счёт до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу-
Захожу в зелёный дом -
Чудеса увижу в нём.
-Открыли глазки. Мы оказались на сказочной полянке.
Ребята, посмотрите, стоят домики лесных жителей, а среди них и теремок.
-Посмотрите-у мамы-белки разбежались бельчата. Давайте поможем ей найти всех и пересчитать.
-Сколько бельчат мы видим? (пять)
-Давайте угостим их орешками. Каждому бельчонку дадим по одному орешку.
-Сколько орешков, давайте посчитаем.
-А вот еще прискакал один бельчонок. Давайте посчитаем, сколько их стало. (6)
- Чего больше орешков или белочек? На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы орешков и белочек стало поровну? (убрать одну белочку или добавить один орешек)
-Давайте посчитаем, сколько стало орешков? Как получается число шесть? (К пяти добавляется один, и получается шесть.)
Воспитатель делает вывод: для того чтобы получить 6, надо к 5 добавить 1. При счете после пяти идет шесть.
-Ребята, эта цифра называется шесть. (показ)
-Она показывает, что у нас на полянке шесть белочек и шесть орешков.
На что похожа цифра шесть?
Цифра шесть - дверной замочек –
Сверху крюк-внизу кружочек. (картинка)
Физминутка.
Итак, идем дальше в путь по лесу. Но дорогу нам закрывают ветки деревьев, снова нам нужно выполнить задание.
Нужно посчитать и выполнить различные движения. (на карточках картинки)
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз подымешь руки. (4)
Сколько ёлочек зелёных -
Столько сделаем наклонов. (4)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (2)
Сколько здесь у нас кругов -
Столько сделаем прыжков. (6)
-Ребята, посмотрите-теремок. Давайте вспомним сказку про Теремок и животных, которые живут в нем.
-Кто пришел в теремок первым? Послушайте!
Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.
(мышка)
-Кто пришел в теремок вторым?
И в лесу я и в болоте,
Меня везде всегда найдёте
На поляне, на опушке
Я зелёная.
(лягушка)
-Кто пришел в теремок третьим?
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг
(Заяц.)
-Кто пришел в теремок четвертым?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её
(Лиса.)
-Кто пришел в теремок пятым?
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
(Волк.)
-Узнайте кто пришел в теремок последним?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
-Которым по счёту пришел медведь?
Что произошло, когда Медведь влез на крышу?
Чем закончилась сказка?
Cколько животных стало жить в новом теремке (Ответы.)
Мы вышли на полянку, полянка необычная, вместо цветов на ней растут цифры.
1. Нарисовать в воздухе цифру 6 : пальчиком, носиком, правой рукой.
2. Нарисовать цифру 6 на ладошке.
3. Выложить цифру 6 шнурочком.
А теперь нам надо вернуться в группу.
Закроем глазки и скажем волшебные слова
Раз-два-три -в детский садик попади!
– Вот и закончилось наше путешествие. Где вы сегодня побывали?
Что именно понравилось? Что вам больше всего понравилось?
-С каким числом вы сегодня познакомились?