Арышева Людмила Владимировна
Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
2. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
3. Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
4. Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мишка, игрушечный руль, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, детские иллюстрации по теме, корзинка.
Ход занятия
I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня должен прийти очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает медведь на машине (с корзинкой, у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, да и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Мы же с вами знаем: что спички – детям не игрушка! Давайте покажем мишки, с чем можно безопасно поиграть. У меня есть вот такие разноцветные палочки. Ребята сейчас тебе покажут, какие фигуры можно выложить из палочек.
Мишка: Ой, как интересно, ребята, теперь я тоже так буду играть.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы ещё расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Ребята, посмотрите у меня есть картинки. Нужно объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем вместе с мишкой в игру «Мы -пешеходы». Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге, а поможет нам в этом Саша Киселёва. Она загадает вам загадку.
Загадка
Красным глазом засияет-
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт-
Иди смело, пешеход!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
А что это за знак? (пешеходный переход). А вот это что? Светофор.
А вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети: да. Красный – стой, зелёный – проходи!
Воспитатель: на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: правильно. А где переходить нужно дорогу пешеходу?
Дети: По пешеходной дорожке. Как она ещё называется? (зебра).
Сейчас мы с вами начнём играть в игру «Мы пешеходы».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилось с нами играть?
Мишка: Да, ребята, очень понравилось. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу.
Ой, ребята, я гулял по лесу и нашёл корзинку. В корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! У нас есть два ведёрка. В жёлтое ведёрко, мы будем складывать те предметы с какими можно играть, а в красное, с какими нельзя.
Игра «Можно - нельзя».
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Ребята, чтобы мишка и его друзья навсегда запомнили, на какой свет светофора нужно переходить улицу, мы изготовим для них вот такие светофоры.
Ребята, на какую геометрическую фигуру похож светофор? (прямоугольник).
А какой формы каждый свет светофора? (круглый). А какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? Какого цвета первый круг? (красный, второй- жёлтый, третий- зелёный. А теперь на прямоугольную часть светофора разложите круги сверху вниз. Вверху красный, посередине – жёлтый, внизу –зелёный. Теперь приклеиваем.
Молодцы ребята! Какие красивые светофоры у вас получились. Давайте подарим их мишки, а он подарит их своим друзьям.
Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.