Валентина Федоренко
Лэпбук «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья.
Это книга, изготовлена на основе календаря. На страницах книги (их три) с информацией по формированию основ безопасности жизнедеятельности имеются перелистывающиеся карточки с играми, заданиями и картинками для рассматривания.
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять.
Публикация «Лэпбук „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2020
1 разворот «Личная безопасность»: Цель: формирование знаний о личной безопасности дома, развитие умений правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, развивать речь, мышление.
- «Один дома» - плакат для рассматривания, на котором прикреплен кармашек с фишками для игр.
Задание: рассмотреть картинку, рассказать ситуацию.
Рассказать как правильно поступить
- «Правила личной безопасности» - [/b]картинка для рассматривания Цель: закреплять знания о личной безопасности на улице; развивать умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях; развивать речь, мышление.
Задание: рассмотреть картинку, рассказать о ситуации.
Можно попросить ребенка рассказать о том, как правильно поступить.
- Перфокарта «Можно-нельзя» [/b]
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, дома, в природе.
Задание: воспитатель показывает детям схематические правила поведения на улице, дома, в природе. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему. И положить фишку: красная нельзя, зелёная-можно.
-«МЧС предупреждает». Страничка для рассматривания. Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении детей.
-«Здоровый образ жизни».[/b] Книжки-малышки "Полезные продукты" и "Вредные продукты". Цель: закрепление представлений о вредных и полезных для здоровья продуктах, развитие речи.
Задание:
- рассказать, чем вредны и полезны продукты;
- сочинить загадку о продуктах питания.
-«Азбука здоровья»
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Задание: дети играют вдвоем или втроем. По очереди выбирают картинку и рассказывают о ней. Другие игроки могут дополнять рассказ. Затем рассказчик закрывает картинку «солнышком». В игру вступает следующий ребенок.
-Д/и «хорошо и плохо. Можно и нельзя».[/b] Два конверта красный и синий
Цель: развитие мышления, логики, речи, а также выработки правил общественного поведения.
Задание:
-взять любую карточку и сказать, можно или нельзя поступать так, как поступает изображённый на ней ребёнок. Положить карточку в нужный конверт.
-подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
-Правила поведения» - книжки-малышки "Правила поведения ребенка дома" и "Правила поведения ребенка на улице".
Цель: сформировать навыки ориентировки и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Задание: рассказать, почему нельзя себя так вести, к чему может привести неправильное поведение.
-Д/и «Позвони в службу спасения»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту и на улице и правилах вызова службы спасения.
Задание:
- взять картинку составить рассказ о ситуации. Объяснить, куда звонить, и положить стрелочку.
- ребенок оценивает опасную ситуацию и "набирает" номер определенной службы.
2 разворот "Правила поведения на дороге". Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.
-"Сигналы светофора". Цель: закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.
Задание:
-назвать и показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание".
- показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.
-Дидактический материал «Советы Светофора». Содержит иллюстрированные ситуации, в которые могут попасть пешеходы, если не будут выполнять правила дорожного движения.
Цель: учить детей рассуждать, аргументированно высказывать свои мысли, делать логические умозаключения.
-Книжка-малышка "Загадки о транспорте". Цель: закрепить представления о видах транспорта, упражнять в классификации транспортных средств; развитие умственных способностей, быстроты реакции, смекалки.
Задание: отгадать загадку.
-Книжка-малышка "Правила для юного пешехода". Цель: способствовать закреплению у детей правил дорожного движения.
Задание: рассмотреть картинку, рассказать о правиле и знаке дорожного движения.
-Перфокарта «Опасно-безопасно». Цель: закреплять знания о правилах поведения на дороге.
Задание:
Рассмотреть карточку о правилах поведения на дороге. Рассказать о том, что изображено на картинках, что можно, что нельзя делать и почему. Расставить фишки под карточкой: красная- ОПАСНО, зелёная-БЕЗОПАСНО.
-Д/и «Собери знак» Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку – пазл и составить рассказ о знаке.
- Книжка-малышка «Знаки дорожного движения в стихах» Цель: различать дорожные знаки, развитие памяти, объяснительной речи.
Задание:
-воспитатель рассказывает о видах знаков дорожного движения, напоминает их название.
-воспитатель читает стихотворение о знаке, а дети должны назвать знак, объяснить что означает
-Книжка-малышка "Можно-нельзя". Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Задание:
В игре принимают участие двое детей и более. Рассмотреть две ситуации на дороге. Выбрать правильную ситуацию. На карточку, где можно так себя вести в транспорте или на улице кладется улыбающееся солнышко или грустное солнышко, если так вести себя нельзя. Ребенок рассказывает, правильно ли поступают дети или нет. За правильный ответ дети получают фишку.
3 разворот «Пожарная безопасность». Цель: [/b]уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Страничка «Детям об огне». Цель: совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения при решении проблемных ситуаций, формировать уважение к профессии пожарных.
-Д/и «Что пригодится при пожаре». Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Задание: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре, объяснить для чего нужен). Карточки, которые не подходят, дети откладывают в сторону, объяснив почему не нужен.
-Перфокарта «Можно-нельзя». Цель: закреплять знания о правилах поведения при пожаре.
Задание: Воспитатель показывает детям схематические правила поведения во время пожара. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему. И положить фишку: красная нельзя, зелёная-можно.
-Лабиринт «Помоги пожарным». Цель: развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики.
Задание: пройти по лабиринтам и помочь пожарным.
-Книжка-раскладушка «Как вести себя при пожаре». Цель: ознакомить детей с порядком действий при пожаре. Используются картинки с изображениями.
Задание:
Дети рассматривают книжку о нужном порядке действий при пожаре и рассказывают об изображенных на них действиях.
-«История развития. Пожарная машина». Цель: познакомить с историей возникновения и развития пожарных машин в России. Корригировать психические процессы. Прививать интерес и любовь к истории России.
Задание: воспитатель рассказывает о истории пожарной машины. «Что сначала, что потом»-дети рассказывают о пожарных машинах.
-Загадки «»Пожарная безопасность. Цель: повторение, систематизация знаний по пожарной безопасности, развитие умственных способностей, быстроты реакции, смекалки.
Задание: отгадать загадку.
-Книжка-раскладушка «Правила пожарной безопасности в стихах». Цель: повторение и закрепление правил пожарной безопасности, развитие речи.
Задание:
-воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают, о каком правиле говориться на страничке.
-рассмотреть и рассказывать по картинке о правиле.
-Д/и «Огонь друг-враг». Цель:[/b] познакомить детей с огнём как стихией, подвести к выводу о том, что при умелом обращении огонь приносит пользу, при неосторожном – вред.
Задание:
- играют двое детей: один ребенок подбирает картинки с добрым, другой со злым огнем.
- дети по очереди берут карточки и выкладывают к изображению огня (добрый и злой).Дети обобщают свой выбор.