Мария Николаевна Сабурова
Конспект занятия в соответствии с ФГОС в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Сабурова Мария Николаевна
Конспект занятия в соответствии с ФГОС в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой
«Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Возрастная группа : 5-6 лет.
Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Публикация «Конспект занятия в соответствии с ФГОС в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой „Чтение рассказа Н, Носова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н. Носова «Живая шляпа».
Задачи:
Образовательные:
-Учить понимать юмор, последовательность событий и действий;
-Учить согласовывать числительные с существительными.
Развивающая :
-Развивать произвольное внимание при восприятии произведения.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к книге.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материал и оборудование: шляпа; книга с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; дидактическая игра «Один, три, пять».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель встречает детей в украшенном зале.
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут, Мария Николаевна. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? (Ответы детей)
- Правильно! Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)
- Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или холода.
- Посмотрите на мою шляпу! Какая у меня шляпа? ( Ответы детей: синяя, блестящая, красивая, легкая и т. д.)
- Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже думала, что так не бывает и это сказка, пока не прочитала рассказ Николая Носова «Живая Шляпа».
- Ребята, а Вы хотите узнать, как всё случилось на самом деле? (Ответы детей) Тогда присаживайтесь на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Воспитатель: - Вот такой интересный рассказ.
- Смешная это история или грустная? (Ответы детей)
- Что показалось самым смешным? (Ответы детей)
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (Ответы детей)
- Расскажите, как мальчики испугались. (Ответы детей)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? Постарайтесь рассказать об этом интересно. (Ответы детей)
- Ребята, смотрю, вы немножко устали, поиграем? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Один, три, пять»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на стол, картинки все перевернуты. Вам необходимо перевернуть все картинки, посчитать предметы и положить к соответствующей цифре. И объяснить свой выбор. (Одна – шляпа, три – шляпы, пять – шляп).
Музыкально-ритмическое упражнение «Кошкины повадки»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
А потом вновь ходит важно. Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно
Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь
Дети присаживаются на стулья.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Чему нас учит этот рассказ?
- Что хотел сказать нам Николай Носов, написав рассказ «Живая шляпа»?
- Чтобы Вы посоветовали героям рассказа Вовке и Вадику, если бы встретили их?
- Ребята, вы молодцы. Книгу с рассказом Николая Носова «Живая шляпа Вы можете взять с собой и рассмотреть иллюстрации в группе. До свидания.
Дети уходят из зала.