Ирина Красова
Конспект занятия в соответствии с ФГОС в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в соответствии с ФГОС «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
Публикация «Конспект занятия в соответствии с ФГОС в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
Осеннее дерево, осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, шишки, желуди, каштаны, грибы, колосок, орешки, картина «Осенний пейзаж».
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в сказочный лес.
-Отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание из леса. Он приглашает нас к себе в гости.
Я предлагаю отправиться в путь.
(Под музыку дети парами подходят к волшебному клену).
- Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево!
- Какое это дерево? (клен)
- Правильно, это клен, но это не обычный клен, а волшебный. Он решил подарить вам свои листочки, но за это вы должны выполнить его задания.
- Аня, возьми у клена первый листочек.
1. Задание: Отберите картинки, на которых изображены приметы осени.
- Молодцы, за это задание клен дарит вам свой листочек.
- Двигаемся дальше.
- Вова, возьми у клена еще листочек.
2. Задание: Отгадайте, с какого дерева этот листок
(Под музыку дети парами подходят к столу с листьями).
- Снова вы справились с заданием! И этот листочек ваш.
- Маша, клен дает еще листик с заданием, возьми его.
3. Задание:
- Скажите, а чем еще богата осень? (Урожаем)
- Правильно, осенью созревает урожай.
- Ребята скажите, где растут фрукты, а где овощи? (овощи на огороде на грядке, а фрукты в саду на дереве).
- Давайте поиграем! Я буду называть плод, а вы будете показывать, где он растет. Овощ – ручки вниз, фрукт – ручки вверх.
- Молодцы вы и с этим заданием справились правильно. Вот вам листочек.
- Ева, клен предлагает еще задание.
4. Задание: Как животные готовятся к зиме? Какие изменения происходят в жизни животных?
(Под музыку дети парами подходят к столу с плодами).
На столе шишки, желуди, каштаны, грибы, колосок, орешки.
Ответы детей.
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)
- Молодцы!
- За это задание вы снова получаете подарок от клена.
-Дети, мы много с вами прошли, и я предлагаю вам отдохнуть на полянке.
(Дети садятся на ковер)
Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
- Ребята! Кто мне подскажет, почему осень называют золотой?
Дети: Потому что осенью листочки на деревьях желтеют, и кажется что деревья стали золотого цвета.
И когда листья осыпаются с деревьев, кажется, что ты идешь по золотому ковру.
- Правильно ребята. Осень это такая пора, когда все вокруг окрашивается в яркие цвета, листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми, красными.
- Я предлагаю нарисовать воображаемую картину. У меня в руках чистый лист, давайте назовем предметы, которые вы бы нарисовали на осенней картине. (Дерево, ель, река, небо, поле)
- А теперь закройте глазки, посчитайте до 3-х
(Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает картину с осенним пейзажем)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! И клен дарит нам еще листочки.
- Дети! Скажите, почему наш клен волшебный? (Осень раскрасила его разными красками. И за это клен дарит вам разноцветные карандаши, чтобы вы стали такими же художниками как осень.
- А на нашем клене почти совсем не осталось листочков, так клен готовиться к зиме.
- Давайте поблагодарим клен и попрощаемся с ним. Ведь нам пора возвращаться в детский сад.
(Под музыку дети парами возвращаются на стульчики).
Рефлексия.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?