Юлия Юсковец
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – детский сад № 173,
Юсковец Ю. П., педагог - психолог
Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья»
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам и традициям семьи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить понимание детьми слова «семья».
2. расширять и систематизировать представления о семье;
3. расширять словарный запас за счет имен существительных (родители, дочь, сын, брат, сестра, внук, внучка, имен – прилагательных (красивая, добрая, ласковая, трудолюбивая, глаголов (мою, поливаю, заправляю, подметаю, вытираю);
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать общую и мелкую моторику;
2. развивать умение воссоздавать целостный образ предмета на основе зрительного соотнесения частей (игра «Сложи картинку»)
3. развивать внимание, память, словесно – логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;
2. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;
3. Способствовать сплочению детского коллектива, развивать чувство принадлежности к группе;
4. Формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Целевые ориентиры:
- развитие познавательной активности детей;
- развитие общеинтеллектуальных умений : приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
- формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
- психокоррекция поведения ребенка;
- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Материалы: звезда с загадкой про маму, шаблоны с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка; корзина, клубок, сундук, гантели, инструменты, разрезные картинки, листы, карандаши, фломастеры, мольберт, доска – экран, фотография семьи на солнышке для каждого ребенка (предварительная работа с родителями).
Образовательные области: социализация, познание, физическая культура, музыка.
Ход занятия:
I Организационная часть
1. Звучит музыка (дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг
Мы сначала будем топать:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.
А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.
Барометр настроения.
Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони опущены вниз, на выдохе произносится звук «У-У-У», хорошее - руки подняты вверх, разведены в стороны, на выдохе произносится звук «А-А-А».
II Основная часть
Педагог – психолог : А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Показывает карточку, на которой изображено: «7 я». Дети называют слово: семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Динамическая пауза «Кто живет у нас в квартире?»
1, 2, 3, 4
Кто живет у нас в квартире?
1, 2, 3, 4, 5
Всех могу пересчитать
Мама. Папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!
Беседа о семье :
Поиграли мы в игру, а о ком эта игра? (ответы детей)
Педагог – психолог : Ребята, из тех, кто живет в квартире, кого мы считаем членами семьи?
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся с уважением к друг другу, говорят друг с другом ласково.
Как хорошо, что у каждого из Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!
Какие бывают семьи? (ответы детей)
Семьи бывают разными : есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже настоящая семья.
Игра с клубком
И мы с Вами тоже одна большая дружная семья.
Ребята, посмотрите, этот клубочек - волшебный. Ой-ой, клубочек начинает шевелиться, он куда-то нас зовет (клубочек катится в сторону столика, на котором подготовлены атрибуты). Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда) Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте её отгадаем (воспитатель читает загадку о маме) :
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная.
Это же, конечно…. (мама) дорогая.
Педагог – психолог : А как вы догадались, что это загадка про маму? Ребята у меня тоже есть мама, и я её сильно люблю. Давайте сейчас посмотрим с вами на волшебный экран и назовем, какая бывает мама ( ответы детей: красивая, добрая, ласковая, трудолюбивая).
Ой, смотрите, в моей корзине что-то появилось (воспитатель достает образ с изображением мамы). Давайте прикрепим картинку с изображением мамы на мольберт.
Педагог – психолог : Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь? (воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями)/ Чьи же это предметы, кому они принадлежат? (папе) Правильно, а каким должен быть папа? (ответы детей). А что нужно для этого делать? (заниматься спортом) А вы любите заниматься спортом? (Да) Давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом (под музыку дети делают физические упражнения)
Молодцы! (воспитатель достает образ с изображением папы, прикрепляет на мольберт рядом с мамой).
Педагог – психолог : Клубочек катится дальше, пойдемте за ним? (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка со стихотворение) :
Кто нам песенку споет,
Сказочку расскажет,
Кто нам пуговки пришьет
И носочки свяжет,
Кто с подарками спешит
К нам на день рожденье,
Кто нас чаем напоит,
Угостит печеньем?
Ребята, кто это? (бабушка) Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать) Да, наши бабушки любят своих внуков, им радостно, когда нам радостно. Но им обязательно нужно помогать, чтоб бабушкам было приятно.
Игра «Корзинка добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, берут картинку. Описывают увиденное: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (во время игры звучит спокойная музыка).
Педагог – психолог : Молодцы, какие вы у нас трудолюбивые, заботливые помощники у бабушек растут (воспитатель достает образ с изображением бабушки). А теперь ребята пришла пора отдохнуть.
Релаксация «Волшебный сон» (звучит тихая музыка, дети ложатся на специально подготовленные коврики)
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело и расслаблено,
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Хорошо нам отдыхать, пора глазки открывать.
Крепче кулачки сжимайте их повыше поднимайте.
Потянулись! Улыбнулись!
И друг к другу повернулись.
Педагог – психолог : Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним (воспитатель вместе с детьми садятся за стол, на котором лежат инструменты). Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? (ответы детей) Посмотрите, какие у меня есть интересные картинки (игра «Сложи картинку»). Что изображено на картинках? (ответы детей)
Молодцы. Ребята, хорошо справились с заданием. (воспитатель достает образ с изображением дедушки и прицепляет его на мольберт)
Педагог – психолог : Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. Ой, но кого-то не хватает? Кого? (ребенка) есть дети – мальчики, есть – девочки. Если у мамы и папы ребенок – мальчик. То для них он кто? СЫН А если – девочка, то для родителей она кто? ДОЧЬ. А ты кто для своих родителей, дочь или сын? А еще, когда в семье несколько детей, то они друг другу приходятся братьями и сестрами. У тебя Диана, есть брат или сестра? Как зовут? Ты для него кто? А он для тебя? (Воспитатель достает образ с изображением ребенка и прицепляет его на мольберт)
Просто замечательно, сегодня мы с вами вспомнили и повторили названия всех членов семьи, вы очень хорошо поработали, правильно отвечали на вопросы. И сейчас мы для вас приготовили последнее задание: посмотрите на наш волшебный экран, там будет появляться картинка с изображением члена семьи, а вам нужно назвать его ласково.
Педагог – психолог : Ой, клубок опять катится дальше, побежали. (Дети подходят к сундуку). А вот и волшебный сундучок, давайте его откроем, но для этого нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок» (Хором) Дети достают из сундука символ своей группы – солнышко - с наклеенной фотографией своей семьи
III. Заключительная часть.
Один мальчик хотел, чтобы у всех была семья и всегда святило солнце. (Звучит песня – гимн группы)
Рефлексия занятия : У меня в руках семейная свеча счастья и благополучия. Мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное желание «Пусть» в вашей семье.
Своё предложение вы начинаете со слов «Пусть…».
«Пусть всегда будет.» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь) .
Итог: Ребята, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Молодцы дети, все старались, хорошо занимались. Спасибо!