Папки-передвижки

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения»

Ирина Мовчан
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Конспект открытого занятия

с детьми логопедической группы

«В стране Хорошего настроения»

Составитель :

педагог-психолог Мовчан И. А.

М О Туапсинский район

г. Туапсе

2016г.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы „В стране Хорошего настроения“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.

Задачи:

- Формирование положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти

- Отрабатывать речевое (фонационное) дыхание.

- Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

- Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Материал: игрушка Бычок.

Структура:

1. Приветсвие.

- Я очень рада видеть вас вновь у себя на занятии. Давайте поздороваемся. Мы будем пожимать друг другу руку и говорить приятные слова - комплементы. Например: " Здравствуй Алиса! На тебе сегодня одето очень красивое платье. Или " У тебя очень красивая прическа!" и т. д.

-Давайте подарим друг другу улыбку и отправимся в "Страну хорошего настроения" Сегодня мы отправимся пешком, через лес, через болото и по речке.

- В ПУТЬ!

2. Разминка

-Идем через лес, помогаем себе, раздвигаем ветки деревьев (руки разводят в стороны, теперь идем по узенькой тропинке (руки в стороны, ноги пяточка к носочку). А вот и болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку. Добрались до речки. Поплыли через реку (движения руками).

- Посмотрите мы уже в Стране хорошего настроения.

- Нас встречает Бычок - красный бочок. У Бычка произошла беда. Играл он со своими друзьями в прятки, друзья спрятались и он не может их найти. Давайте ему поможем…

- Сначала вам нужно отгадать, кто у Бычка друзья

-Первый друг Бычка - Это домашнее животное, у которого есть грива, хвост и копыта. (Лошадь)

- Второй друг – домашнее животное, лучший друг человека, у него есть хвост, уши и лапы. (Собака)

Сейчас вам предстоит найти Лошадку и собаку. Они спрятались где-то в этой комнате. (дети ищут игрушки передвигаясь по комнате).

У вас получилось найти друзей Бычка. В Стране хорошего настроения все жители очень любят играть. И знают очень много игр. Мы с ними обязательно поиграем.

3. Основная часть

Но прежде чем мы начнем играть нам надо сделать разминку.

Дыхательное упражнение

И. п. - сидя на полу. Дыхание только через левую, а потом через правую ноздрю. Дыхание медленное и глубокое.

- Сделаем гимнастику для глаз.

И. п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным и четырем вспомогательным направлениям (по диагонали); сведение глаз к центру.

- Посмотрите, пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять"

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. «Шагают»

Вышел дождик погулять. Удары ладонями по столу

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- ОХ! Хлопок

И ушел. Хлопки по столу

Газон засох.

- Молодцы!

- Бычок - красный бочок приготовил нам игру. Называется она "Чайничек"

"Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней!

На чайничке- крышечка (левая рука складывается в кулак, правая - делает круговые движения над кулаком).

На крышечке - шишечка (вертикальные движения кулаками).

В шишечке - дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки).

Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуют спиральки).

Пар идет с дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

- Интересная была игра?

-Хотите еще поиграть?

Игра «Превратись в пластилинчик»

Цель • способствовать развитию спонтанности детей.

Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на паровозик. (Дети становятся друг за другом, изображая паровоз)

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл веселый дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы зонты свои достали и на стульчик побежали.

-Вот мы и вернулись в детский сад.

- Что вам понравилось больше всего на занятии? (дети по очереди отвечают).

-На этом наше занятие подошло к концу.

До следующей встрече в стране хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рецепт хорошего настроения» Цель: Пробудить любопытство.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения»Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Подготовительная группа Цель: Выявление знаний, умений и навыков воспитанников, вызвать.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Конспект занятия «В стране настроения» Конспект занятия "В Стране Настроения". Приветствие. Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное приветствие: у меня в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мовчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД