киреева лариса
«Волшебная вода». Конспект занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
на тему:
«Волшебная вода»
Разновозрастная группа
Воспитатель: Киреева Л М
2021г.
Цель: Формирование исследовательских навыков
Задачи:
- углубить знания о свойствах воды;
-совершенствовать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
-расширить словарный запас;
-формировать бережное отношение к природе;
-развивать коммуникативные навыки.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация»
Материал: игра «Составь слово», репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал», иллюстрации сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», таблицы с изображением водоохранных знаков, одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые чайные ложечки, кубики льда, вода. Сахар, соль, масло, ватные диски.
Предварительная работа: Заучивание стихов. Поговорок и пословиц о воде, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание физкультминутки «Дождик»
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель: У нас на столах конверты, откройте их и составьте из разрезанных частей слово.
Дети составляют и отвечают, что получилось слово «вода».
Воспитатель: Это и станет темой сегодняшнего занятия. Сейчас ребята нашей группы прочитают стихотворение Н. Рыжовой, а вы внимательно послушайте его и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Ребенок Вы слыхали о воде? Говорят, она везде:
В море, в луже, в океане и в водопроводном кране.
Ребенок В лес туманом заплывает, как сосулька замерзает,
Ребенок На плите она кипит, паром чайника шипит.
Ребенок Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Ребенок Смею я вам доложить: без нее нам не прожить.
Воспитатель: -Спасибо ребята. Сейчас мы займемся анализом этого стихотворения (прикрепляем табличку со словом «анализ» на доску). Что имел в виду автор, когда писал первую строчку стихотворения?
Воспитатель: Воду можно найти во многих местах. Вода прячется везде. Ее можно встретиться и дома, и дома, и в природе. Вода есть и в организме человека. Трудно сказать, где нет воды.
Воспитатель: Так какой же вывод из всего сказанного можно сделать?
Дети: Вода- одно из главных веществ на Земле!
Воспитатель: Нам известно, что вода бывает в трех состояниях. Назовите их.
Дети называют: твердое, жидкое, газообразное состояния воды.
Воспитатель предлагает вспомнить слова стихотворения, которые их характеризуют. Дети вспоминают третью и четвертую строки и называют, какие слова и какое состояние воды обозначает.
Воспитатель: В чем хотел вас убедить автор, когда написал: «Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться»?
Дети: Если не будет возможности умыться, то все зарастут грязью, будут неопрятные. Если есть грязными руками можно заболеть. Без воды и пищу не приготовить. Вода входит в состав многих продуктов. Без воды в жару может замучить жажду и т. д.
Воспитатель: Ученые утверждают, что без еды человек может прожить 20 дней, а без воды не проживет и двух.
Воспитатель: Как вы думаете, а у воды есть характер? Какой он?
Дает детям возможность порассуждать. На доску крепится репродукция И. Айвозовского «Девятый вал»
Воспитатель: Это картина русского художника, который очень любил писать разное состояние моря. Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь описать словами, какое здесь море?
Дети: Штормовое, темное, страшное и т. д. Если затрудняются, можно задать наводящие вопросы. Например, если вода бурлит, значит, она какая? Если корабль может перевернуться и могут погибнуть люди, то какое в этот момент море?
Воспитатель: Можно ли назвать море на этой картине- могучим? Почему?
Дети: Волны бросают корабль как щепку, из стороны в сторону, и даже сильные и отважные моряки не могут справиться с этой стихией.
Воспитатель: Несколько дней назад мы читали сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (показывает книгу с иллюстрациями). В ней море- один из главных действующих персонажей.
Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают сказку и состояние моря в этой сказке.
Воспитатель: В этой сказке вода значит какая? (жидкая). А в каком еще состоянии может быть вода? (в твердом, лед, парообразном)
Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова креотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной креотерапией. (Дети попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом)
Пальчиковый массаж: Мы научимся ледок, между пальцами катать,
Это в школе нам поможет буквы ровные писать