Приложение МААМ

«Волшебная вода». Конспект занятия в разновозрастной группе

киреева лариса
«Волшебная вода». Конспект занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

на тему:

«Волшебная вода»

Разновозрастная группа

Воспитатель: Киреева Л М

2021г.

Цель: Формирование исследовательских навыков

Задачи:

- углубить знания о свойствах воды;

-совершенствовать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;

-расширить словарный запас;

-формировать бережное отношение к природе;

-развивать коммуникативные навыки.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материал: игра «Составь слово», репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал», иллюстрации сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», таблицы с изображением водоохранных знаков, одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые чайные ложечки, кубики льда, вода. Сахар, соль, масло, ватные диски.

Предварительная работа: Заучивание стихов. Поговорок и пословиц о воде, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание физкультминутки «Дождик»

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель: У нас на столах конверты, откройте их и составьте из разрезанных частей слово.

Дети составляют и отвечают, что получилось слово «вода».

Воспитатель: Это и станет темой сегодняшнего занятия. Сейчас ребята нашей группы прочитают стихотворение Н. Рыжовой, а вы внимательно послушайте его и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Ребенок Вы слыхали о воде? Говорят, она везде:

В море, в луже, в океане и в водопроводном кране.

Ребенок В лес туманом заплывает, как сосулька замерзает,

Ребенок На плите она кипит, паром чайника шипит.

Ребенок Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Ребенок Смею я вам доложить: без нее нам не прожить.

Воспитатель: -Спасибо ребята. Сейчас мы займемся анализом этого стихотворения (прикрепляем табличку со словом «анализ» на доску). Что имел в виду автор, когда писал первую строчку стихотворения?

Воспитатель: Воду можно найти во многих местах. Вода прячется везде. Ее можно встретиться и дома, и дома, и в природе. Вода есть и в организме человека. Трудно сказать, где нет воды.

Воспитатель: Так какой же вывод из всего сказанного можно сделать?

Дети: Вода- одно из главных веществ на Земле!

Воспитатель: Нам известно, что вода бывает в трех состояниях. Назовите их.

Дети называют: твердое, жидкое, газообразное состояния воды.

Воспитатель предлагает вспомнить слова стихотворения, которые их характеризуют. Дети вспоминают третью и четвертую строки и называют, какие слова и какое состояние воды обозначает.

Воспитатель: В чем хотел вас убедить автор, когда написал: «Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться»?

Дети: Если не будет возможности умыться, то все зарастут грязью, будут неопрятные. Если есть грязными руками можно заболеть. Без воды и пищу не приготовить. Вода входит в состав многих продуктов. Без воды в жару может замучить жажду и т. д.

Воспитатель: Ученые утверждают, что без еды человек может прожить 20 дней, а без воды не проживет и двух.

Воспитатель: Как вы думаете, а у воды есть характер? Какой он?

Дает детям возможность порассуждать. На доску крепится репродукция И. Айвозовского «Девятый вал»

Воспитатель: Это картина русского художника, который очень любил писать разное состояние моря. Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь описать словами, какое здесь море?

Дети: Штормовое, темное, страшное и т. д. Если затрудняются, можно задать наводящие вопросы. Например, если вода бурлит, значит, она какая? Если корабль может перевернуться и могут погибнуть люди, то какое в этот момент море?

Воспитатель: Можно ли назвать море на этой картине- могучим? Почему?

Дети: Волны бросают корабль как щепку, из стороны в сторону, и даже сильные и отважные моряки не могут справиться с этой стихией.

Воспитатель: Несколько дней назад мы читали сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (показывает книгу с иллюстрациями). В ней море- один из главных действующих персонажей.

Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают сказку и состояние моря в этой сказке.

Воспитатель: В этой сказке вода значит какая? (жидкая). А в каком еще состоянии может быть вода? (в твердом, лед, парообразном)

Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова креотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной креотерапией. (Дети попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом)

Пальчиковый массаж: Мы научимся ледок, между пальцами катать,

Это в школе нам поможет буквы ровные писать

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебная вода». Конспект занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная вода». Конспект занятия в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем киреева лариса (УИ 3505039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД