Татьяна Волынцева
Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Новомичуринский детский сад №1»
Пронского р-на, Рязанской обл.
Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии
Тема: «Волшебная» вода» (продолжение)
Выполнил: воспитатель 1 кв. категории Волынцева Татьяна Сергеевна
Тип ООД: Интегрированное
Ведущая образовательная область: «Познание»
Участники: Дети 6-7 лет, воспитатель
Публикация «Фотоотчёт об ООД по экологии „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о свойствах воды: отсутствие собственной формы, текучесть, пар – тоже вода, вода может растворять вещества, очистка воды.
Задачи:
Образовательные:
• Ознакомить детей со свойствами воды, которая не растворяет вещества; почему вода нуждается в очистке; дать элементарные представления о процессе фильтрации.
• Способствовать активизации и обогащению словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
• Способствовать развитию навыков элементарных опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию бережного, рачительного отношения к воде.
Словарная работа: жидкость, воронка, фильтр, кипятильник, вода - журчит, льётся, булькает, переливается, плещется, кипит, булькает, шипит, безвкусная, солёная, сладкая, растворяется.
Способы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей:
• Опытно-экспериментальная деятельность.
• Решение проблемных ситуаций.
• Рассматривание картинок на тему «Вода».
• Дидактическая игра «Разрезные картинки» (две команды).
• Словесная игра «Хорошо – плохо», «Какая вода».
• Физкультминутка «Дождик».
• Подвижная игра под музыку «Ходит капелька по кругу».
• Самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о воде, её роли в жизни человека.
2. Беседа о бережном отношении к воде и водоёмам.
3. Проведение экспериментирования с водой.
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
5. Развивающие игры: «Какая бывает вода», «Хорошо – плохо», «Разрезные картинки», «Ходят капельки по кругу», «Волшебная палочка» и др.
6. Чтение художественной литературы, стихов и поговорок о воде.
7. Наблюдение во время прогулок. Ведение календаря наблюдений.
8. Знакомство со схемой круговорота воды в природе.
9. Рассматривание глобуса, карты России, иллюстративного материала.
10. Разгадывание кроссвордов, загадок.
Оборудование и материалы для занятий:
1. Кроссворд на листе ватмана.
2. Иллюстрации с изображением воды, водоёмов, разрезные картинки, схемы.
3. «Костюм» «Глобусник» - модель карты мира.
4. Прозрачные ёмкости разной формы, салфетки, две ложечки.
5. Соль, сахар, вода.
6. Кипятильник, зеркало, предметы разной формы.
7. Раздаточный материал на каждого ребё нка: лоток для раздаточного материала, два одноразовых стаканчика (один с водой, другой пустой, пипетки, фильтровальная бумага, ватные диски, растительное масло в баночке, салфетки.
8. Шапочки для игры: тучка, солнышко.
9. Призы: кулончик, в виде капельки, с надписью - «Береги воду!».
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная
Методические приемы:
• Словесный (вводная беседа, вопросы поискового характера, загадки, стихотворения, опросы, уточнения, художественное слово, вопросы, загадки, кроссворд, игровые моменты, ситуационные задачи, обращение к жизненному опыту детей, поощрения.
• Наглядно - практический (картинки, схемы для проведения опытов, исследовательские действия - опыты, кроссворд)
• Игровой (игра-инсценировка под музыку, физкультминутка)
• Сюрпризный момент
Фотоотчёт.
Начало занятия «Волшебная вода». Рассматривание иллюстраций. Дети отгадывают, что общее объединяет их. (Вода)
Игра «Разрезные картинки». Две команды. Дети из частей собирают одну большую картинку (картинки с изображением воды в природе).
Отгадывание кроссворда. Дети загадывают загадки.
Знакомство с «героем» занятия – «Глобусником». С его помощью, дети узнают тему занятия. Слово написано в кроссворде вертикально – ВОДА.
Проводятся опыты. Опыт № 1: Переливание воды в разные сосуды, в блюдечко.
Дети знакомятся со свойствами воды. На доске схемы: вода – жидкость, вода – не имеет собственной формы.
Опыт № 2: Кипячение воды.
Превращение воды в пар. Пар – это тоже вода, очень сильно нагретая.
Опыт № 3: Растворение в воде веществ.
Вода растворяет соль и сахар.
Опыт № 4: Очистка воды.
Вода не растворяет масло. Дети пипеткой набирают подсолнечное масло и капают в стакан с водой.
П/ игра: «Ходят капельки по кругу».
--- Капельки собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
--- Встретились ручейки и стали большой рекой.
--- Пригрело «Солнышко» стали капельки лёгкими и потянулись вверх.
--- Испарились они под лучами «Солнышка», вернулись к маме «Тучке».
Самостоятельная работа. Изготовление фильтра для очистки воды. Дети делают воронку из бумаги, вовнутрь кладут ватный диск.
Где же масло?
Осталось на ватном диске.
Вывод: вода чистая.
Каждому ребёнку дарится кулон в виде капли, с надписью «Береги воду!»
Спасибо за внимание.