Эльвира Касабиева
«Наша обувь». Конспект занятия в подготовительном коррекционном классе по разделу «Социально-бытовая ориентировка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша обувь»
Предварительная работа:
1. Обучать сидеть некоторое время, слушать учителя, концентрировать внимание на демонстрируемом объекте (обувь).
2. Беседы по теме «Обувь».
3. Чтение стихотворений А. Усачёва «Мишка косолапый», А. Барто «Уронили мишку на пол».
4. Знакомство детей с силуэтными картинками как видом изображения предметов (мишка). Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать части тела, обводить пальчиком, обыгрывать. Развивать координацию в системе «глаз – рука».
Публикация «„Наша обувь“, Конспект занятия в подготовительном коррекционном классе по разделу „Социально-бытовая ориентировка“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей об обуви.
Целевая группа: дети школьного и дошкольного возраста 41 группы.
- Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи.
Образовательные задачи
- Обучать правильно обуваться.
- Продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека.
Воспитательные задачи
- Воспитание нравственных качеств личности: опрятности, бережного отношения к обуви, навыков самоконтроля
- Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
Оборудование:
1. Изображения обуви для выставки.
2. Игрушка – мишка.
3. Для аппликации: заготовки «мишка», кисти для клея, клей, салфетки.
4. Еловые шишки для музыкальной игры.
Содержание занятия :
1. Организационный момент.
«Идем в гости к Мишке» (Мишка сидит на ковре и ждет).
Учитель:
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, в гости к Мишке!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Дорогие ребята, мы сегодня пришли в гости к Мишке! Скажем Мишке "Здравствуй Миша!" Миша с вами тоже здоровается: «Проходите ребята, я вас очень ждал!»
Учитель-дефектолог предлагает детям разуться и поставить обувь аккуратно возле коврика.
Учитель обращается к каждому ребенку:
• Что у тебя? Тапки! Сними тапочки и поставь аккуратно! (обращается по очереди к каждому ребенку)
• Посмотрите, как аккуратно стоят в ряд тапки, босоножки! Всё это (обводит рукой) – обувь!
• Покажи, где тапки? (ребёнок показывает) Босоножки (показывает).
Учитель предлагает мишки показать где тапки, где босоножки – Мишка показывает, путается – воспитатель помогает.
Учитель:
- Мишка живёт в лесу, а в лесу растут разные деревья: берёзки, ёлочки и кусты.
- Ой, сколько шишек, это они с ёлочки упали! Давайте поиграем в игру и поможем Мишке собрать шишки!
Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
(Повторять 2 раза)
Мишка благодарит:
- Ай, молодцы, ребятки, как много шишек собрали, они мне зимой пригодятся!
Учитель:
- Вот мы побывали у тебя в гостях, Мишка, а теперь и тебя приглашаем к нам в гости! – Мишка: «Спасибо за приглашение, дети, идем!»
- Давайте обуваться! Ой, Мишка, это ты перепутал обувь? – Ой, я нечаянно, извините меня, пожалуйста! – Ничего, Мишка, ребята сейчас сами найдут свою обувь! (обуваются самостоятельно)
Дефектолог предлагает детям перейти в другую игровую зону и предлагает игру.
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» (обыгрывание действий игрушкой)
Уронили мишку на пол, (мишка упал, поднять – пожалеть)
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший
(мишка «плачет»)
Подвижная игра «Тапки»
Это тапки для Антошки (топать ножками)
Чтобы в них не мерзли ножки (выставлять поочередно ногу на пятку)
Топ – топ – топ, топотушки (топать ножками)
Что за тапки? Как игрушки! (развести руки в стороны, поставить на пояс)
(повторять 2 раза)
Учитель:
- Ребята, а вам жалко мишку?
Предлагает каждому ребенку погладить мишку: «Вот так!» (обучать ласковому обращению).
Дифференциация «лапки – ножки»
- Ребята, у Мишки лапки, а у тебя (показывает на ребенка) – ножки!
- Где у Мишки лапки? Покажи.
- Где твои ножки? Покажи. (по очереди с каждым ребенком)
- А давайте починим мишку, приклеим плюшевому мишке лапу!
Аппликация «Почини плюшевого мишку»
Учитель предлагает детям сесть за стол и выполнить аппликацию из заготовок:
• Давайте, починим Мишку, приклеим ему лапку! (обращать внимание на правильное расположение детали (лапки, продолжать закреплять навыки и умения пользоваться кистью для клея, нанесение клея, пользование салфеткой).
Дети выполняют аппликацию.
3. Рефлексия
Оценка детских работ:
- Молодцы, дети, вы справились с заданием, теперь наш Миша не плачет, мы починили ему лапку, он стал весёлым и улыбающимся. Всех благодарит: «Спасибо, детки, починили мою лапку, лапка теперь не болит, и я хочу с вами попрощаться, мне пора идти домой в лес! До свидания, дети, я к вам еще приду!» (озвучивает дефектолог).
Дети прощаются, машут рукой на прощание.
Учитель:
• Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, научились правильно обувать тапочки и сандалии на ножки, починили Мишку, поиграли и повеселились!