Екатерина Кричигина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Программные задачи:
Образовательные: соотносить количество предметов с цифрой;
определять пространственные направления от себя : Слева-справа, сверху – снизу.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Количество и счет, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация»
«Познание»
«Физическая культура»
«Социализация»
Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.
Предварительная работа:
- беседа о времени года;
- беседа о весенних месяцах;
- беседа о проснувшихся насекомых.
Раздаточный материал: разноцветные шаблоны бабочек.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.
Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.
Давайте поможем им в этом!
1. Игра «Сколько бабочек?»
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
Правильно, один большой цветочек и много маленьких.
Я буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.
2. Игра «Слева, справа»
Посадите бабочку:
Слева от красного цветочка.
Справа от желтого цветочка.
Над синим цветочком.
Под желтым цветочком и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.
3. Бег с бабочками под музыкальную композицию «Бабочки» Э. Грига.
4. Игра «Найди бабочку подружку»
Найди бабочку такого же цвета и встань в пару.
5. Подвижная игра «Бабочка и цветочки».
Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.
Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.
6. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?