Алла Еремеева
Конспект занятия по математике на тему «Счет и ориентировка на плоскости».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7». Закрепить умение детей ориентироваться на плоскости, выделяя середину (центр, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол. Воспитывать умственную и речевую активность детей.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Счет и ориентировка на плоскости“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал : игрушка колобок, шапочки к игре – драматизации по сказке «Колобок»; фланелеграф, фигурки этих же персонажей; домик, тучка, елочка, березка; 7 елочек, 7 березок, 7 грибов, 7 бабочек, 7 цветков.
Длительность занятия : 30 минут.
Ход занятия.
- Дети, сегодня утром, идя в детский сад, я повстречала одного сказочного героя. Он был очень огорчен тем, что забыл из какой он сказки. Я его сразу узнала и пригласила к нам в гости, думаю, что вы догадаетесь, кто он.
Послушайте загадку:
«Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все же попался …» (Колобок).
Молодцы, ребята, отгадали кого я встретила. Слышите его песенку, да вот он сам. (вношу игрушку). Давайте вспомним, как называется сказка, героем ко торой является колобок?
- Колобок, как же ты забыл, ведь твоя сказка так и называется «Колобок». Вспомнил свою сказку?
- Нет.
Дети нам придется напомнить сказку колобку. Оля будет сказочницей, Слава – дедом, Оксана – бабкой, Вика – зайцем, Максим – волком, Никита – медведем, Лена – лисичкой, Олег – колобком. Итак, сказка начинается, слушай, колобок. (Драматизация сказки)
_ Колобок, посчитай, сколько героев в твоей сказке? Не можешь?
Ребята, да он не умеет считать, вот беда! Мы с вами уже умеем образовывать число «6». Сейчас мы вспомним, как образуется число «6» и научимся образовывать число «7». Посмотрите, дети, и ты, колобок, на фланелеграф (ставлю 5 берез)
1. какие это деревья? (березы)
2. сколько берез? (5)
3. Как проверить, прав ли Стас? (Березы надо посчитать)
4. Посчитай Лена, сколько берез?
Слава, прибавь еще одну березку.
5. Что сделал Слава? (он прибавил 1 березку)
6. Посчитай, Юля, сколько стало берез.
7. Как у нас получилось 6 берез? (Мы к 5 прибавили 1).
Олег, поставь внизу столько же елочек.
8. Сколько же елочек ты поставил? Почему? А теперь посмотрите внимательно, что сделаю я. (Ставлю еще 1 елочку)
9. Оля, что я сделала? (Вы к елкам прибавили 1 елку)
Послушайте дети, и ты, колобок, как я посчитаю елки: 1 елочка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, всего 7 елок. Давайте все вместе сосчитаем елки. А теперь посчитай ты, Катя, ты, Таня.
10. как же получилось 7 елок? (вы к 6 прибавили 1 елочку = 7)
11. Посмотрите внимательно и скажите, чего у вас больше елочек или берез? Чего меньше берез или елочек?
12. Сколько елок? (7)
13. Сколько берез? (6)
14. Какое число больше 7 или 6 ?
15. Какое число меньше 7 или 6?
16. На сколько 7 больше 6 ?
17. На сколько 6 меньше 7?
18. Подумайте, что нужно сделать чтобы березок и елочек стало поровну, по 7? (Надо прибавить 1 березку)
19. Посчитай, Таня, сколько березок стало?
20. Что можно сказать о елочках и березах? (Их стало поровну, по 7)
Вот мы и научились составлять число 7, считать до 7. А ты, колобок, научился? (Да).
Тогда считай героев своей сказки. (считает) (1- бабка, 2 – дед, 3- заяц, 4 – волк, 5- медведь, 6- лиса. Всего 6 героев сказки.)
(Выставляю поочередно героев на фланелеграфе).
Дети, а как вы считаете, сколько героев в сказке «Колобок»? – 7- кто же седьмой?
Колобок спрашивает: А сколько героев, если меня лиса съест? – 6-
Дети, вам жалко веселого колобка? – Да –
Что же придумать чтобы спасти его? (Пусть останется с нами)
Ну что пусть останется и погуляет по нашему лесочку и посчитает вместе с вами, что находится здесь. (7 грибов, 7 цветов, 7 елочек).а вот и полянка, хочешь, колобок, поиграть с ребятами в прядки? – Да.
Давайте, дети, рассмотрим полянку. (На фланелеграфе домик, елочка, березка, облако, солнышко).
1. Скажите, дети, где находится дом (Дом в центре (середине) поляны)
2. Где облако? (В правом верхнем углу)
3. Где березка? (в правом нижним углу)
4. Где солнце (В левом верхнем углу)
5. Где елочка? (в левом нижнем углу)
А сейчас внимательно посмотрите, куда спрячется колобок, и если правильно назовете это место, колобок выйдет к вам. (Колобок прячется за домиком)
Где спрятался колобок?
Колобок спрятался за домиком, в центре и т. д.
Дети, понравилась вам игра? А ты что скажешь, колобок? Мне очень понравилось как ваши дети ориентировались на лесной полянке, и считали они очень хорошо. Я остаюсь в вашей группе, буду вместе с детьми заниматься и играть.
- Вот и замечательно, будем все настоящими друзьями.