Ольга Тимошенко
Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице;
- упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;
- учить образовывать из треугольников новые многоугольники; согласовывать числительные с существительными во множественном числе;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, произвольное внимание.
Демонстрационный материал: фишки; многоугольники, составленные из треугольников.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Раздаточный материал: карточки для игры «Где мячик?», наборы треугольников, тетради в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия
1. Игра «Где мячик?».
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной сеткой
- Покатился мячик в самую середину листа. Положите туда «мячик» (кружочек).
- Покатился «мячик» на один квадрат вверх. Где теперь «мячик»?
- Потом он покатился на один квадрат вправо. Где теперь «мячик»? (На один квадрат вниз и на один влево и т. п.)
Воспитатель диктует, дети передвигают «мячик».
Более сложный вариант игры - следить глазами и лишь в конце указать местонахождение «мячика».
2. Игра «В какой руке сколько?».
Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руках.
- Сколько всего у меня кружков? (Четыре кружка.)
На глазах у детей воспитатель раскладывает их в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Сначала говорите, сколько кружков в левой руке, а потом - сколько в правой. Например, два кружка в левой, два - в правой, вместе четыре».
Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Игра продолжается до тех пор, пока дети не перечислят все варианты.
Под музыку:
Мы музыку включили,
Размяться мы решили,
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш - метров через двести!
, два, раз, два, Раз, два, раз, два!
Хватит, хватит! Прибежали,
Потянулись, подышали!
3. Игра «Отгадай число».
По считалке выбирается ведущий:
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои друзья, Затеваю пирожки, Быстро нужно их испечь. Ты пойдешь истопишь печь!
Ведущий задумывает любое число в пределах 20 и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число 15. «Оно больше 14?» - «Да». - «Оно меньше 16?» - «Да». - «Это 15?» - «Да».
4. Игра с треугольниками.
Дети из треугольников собирают новые многоугольники.
- У вас на столе треугольники. Попробуйте сложить из них другие геометрические фигуры. Интересно, сколько разных фигур у вас получится и как они называются? (Четырехугольники, квадраты, многоугольники, ромб, трапеция и др.)
5. Игра с пальчиками.
Это пальчик мой танцует
(начинать с указательных обеих рук,
Этот вот - кружок рисует
(затем - средний, безымянный, мизинец и др. ,
Этот пальчик - ловко скачет,
Будто легкий-легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка,
Ноготком скребет, как мышка.
А большой мой, толстячок,
Тот улегся на бочок.
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.
6. Работа в тетрадях.