Получи документы

Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Ольга Тимошенко
Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице;

- упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;

- учить образовывать из треугольников новые многоугольники; согласовывать числительные с существительными во множественном числе;

- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, произвольное внимание.

Демонстрационный материал: фишки; многоугольники, составленные из треугольников.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки для игры «Где мячик?», наборы треугольников, тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия

1. Игра «Где мячик?».

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной сеткой

- Покатился мячик в самую середину листа. Положите туда «мячик» (кружочек).

- Покатился «мячик» на один квадрат вверх. Где теперь «мячик»?

- Потом он покатился на один квадрат вправо. Где теперь «мячик»? (На один квадрат вниз и на один влево и т. п.)

Воспитатель диктует, дети передвигают «мячик».

Более сложный вариант игры - следить глазами и лишь в конце указать местонахождение «мячика».

2. Игра «В какой руке сколько?».

Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руках.

- Сколько всего у меня кружков? (Четыре кружка.)

На глазах у детей воспитатель раскладывает их в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Сначала говорите, сколько кружков в левой руке, а потом - сколько в правой. Например, два кружка в левой, два - в правой, вместе четыре».

Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Игра продолжается до тех пор, пока дети не перечислят все варианты.

Под музыку:

Мы музыку включили,

Размяться мы решили,

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

, два, раз, два, Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, подышали!

3. Игра «Отгадай число».

По считалке выбирается ведущий:

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои друзья, Затеваю пирожки, Быстро нужно их испечь. Ты пойдешь истопишь печь!

Ведущий задумывает любое число в пределах 20 и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число 15. «Оно больше 14?» - «Да». - «Оно меньше 16?» - «Да». - «Это 15?» - «Да».

4. Игра с треугольниками.

Дети из треугольников собирают новые многоугольники.

- У вас на столе треугольники. Попробуйте сложить из них другие геометрические фигуры. Интересно, сколько разных фигур у вас получится и как они называются? (Четырехугольники, квадраты, многоугольники, ромб, трапеция и др.)

5. Игра с пальчиками.

Это пальчик мой танцует

(начинать с указательных обеих рук,

Этот вот - кружок рисует

(затем - средний, безымянный, мизинец и др. ,

Этот пальчик - ловко скачет,

Будто легкий-легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

6. Работа в тетрадях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве». Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Мальцева Е. Ю. Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 01:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимошенко (УИ 338370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД