Галина Халикова
Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Бытовая техника - наша помощница» (старшая группа)
Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;
Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;
Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;
Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.
2. Беседы, дискуссии, обсуждения.
3. Игры и игровые упражнения.
4. Чтение литературных произведений
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ)
Словарная работа:
Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь;
Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.
Методы и приё мы: Наглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки, схема.
Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в магазин «Бытовой техники», игра «Помоги Золушке»;
Словесные: вопросы к детям.
Ход занятия : Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В: Давайте вспомним наш девиз, который мы всегда говорим перед занятием :
В: Надо в круг нам дружно встать
И девиз скорей сказать:
Д: «Хотим все знать!»
Воспитатель: «Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя»
В: Ребята, вы помните сказку «Золушка»? /Выставляет изображение Золушки на мольберт. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.
Д: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.
В: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) Воспитатель выставляет нужные картинки на мольберт, называют предметы, какую работу они выполняют.
В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?
Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.
В: Что такое бытовая техника?
Д: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.
В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Что мы можем сделать для Золушки?
Д: Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ».
В: Хотите побывать в таком магазине? Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).
В: Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу?
Д: Вежливо: Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки). Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д.
В: ребята, чтоб купить товар, что нужно?
Д: Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами)
В: Ребята, сейчас каждый из вас что - нибудь приобретет Золушке?
Ребенок – продавец: Вам что?
Р: мне пожалуйста, холодильник.
Р-П: Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа)
В: все, приобрели бытовую технику для Золушки? Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем?
Физминутка «Топ, топ, топотушки
Плачет Золушка в избушке
Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь!
Постираем мы бельё
И прополаскаем.
Пирожков ей напечём
И на стол поставим.
Платье новое сошьём
Туфли ей наденем.
Едет Золушка на бал, Здравствуй, здравствуй, карнавал!
В: Давайте с вами вернемся к Золушке и подарим ей наши покупки. «По дорожке мы пойдем и к нашей Золушке придем» (Ходьба по дорожке – следам, начиная с левой ноги).
В: Ребята, посмотрите, а наша Золушка куда- то исчезла, давайте ее позовем.
Д: Золушка!
З: А, вот и Я, вы меня звали?
В: Здравствуй, Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику.
З: А, что это? И как ею пользоваться, вы меня научите.
В: Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ею пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме)
З: Спасибо, теперь я не опоздаю на бал (начинает гладить белье мокрыми руками)
В: Постой, Золушка, ты, что делаешь? Ребята, разве можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы?
Д: Нет.
В: Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила)
З: Спасибо большое, теперь я точно успею на бал, до свидания.
В: ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке?
Рефлексия: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудного? Что расскажите родителям, когда придете домой, Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике.