МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной школе группе «Звук [И] и буква «И»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия в подготовительной школе группе «Звук [И] и буква «И»
▼ Скачать +Заказ

Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей с звуком [и] и буквой Ии

Задачи: создать условия для развития умения выделять гласный звук [и]из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [и] в слогах, словах, предложениях;

создать условия для закрепления понятия «гласный звук;

создать условия для развития мышления, внимания, мелкой, общей и артикуляционной моторике, фонематического слуха и восприятия

Публикация «Конспект занятия в подготовительной школе группе „Звук [И] и буква „И“» размещена в разделах

Оборудование: картинки на заданный звук, кукла, схемы звукового анализа и предложения, карандаши, рабочие тетради.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Фонетическая зарядка.

Игровой приё м: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово». «Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

- Какое слово прозвучало несколько раз?

Иголки одинаковые или разные? Посмотрите, пожалуйста, на доску. Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными. Давайте запомним это слово.

Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом? Дети сидят полукругом

Дети отвечают условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, привычку заниматься сообща

Основная часть На доске висит вагончик со звуком [и]

Игра на закрепление звука[и] места в словах "Угадай звук" Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком [и] и учиться его правильно произносить. А как же получается звук и как мы его с вами произносим? Когда мы произносим звук -губки – «в улыбки»

-зубки сближены, но не сомкнуты;

-язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

-горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Звук (И) – гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха).

-Как вы думаете, можно ли увидеть звук

Гласные звуки мы будем обозначать обозначаем красным цветом - красным квадратом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном вагончике.

Дети, скажите, пожалуйста, имена и фамилии каких детей нашей группы начинаются со звука И?

Показываю картинку ; дети должны хлопнуть в ладоши, если на картинке есть звук [и], а если нет – убрать руки за спину.

Дети слушают педагога

Дети отвечают

дети хлопают в ладоши, если на картинке есть звук [и], а если нет – убирают руки за спину условия для развития мышления, внимания, мелкой, общей и артикуляционной моторике, фонематического слуха и восприятия;

условия для развития логического мышления детей;

условия для развития умения выделять гласный звук [и]из состава слогов

Заключительная часть -Ребята, с каким мы звуком и буквой сегодня познакомились? А каким цветом мы будем рисовать эту букву?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии. Дети рассуждают условия для закрепления понятия «гласный звук;

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной школе группе «Звук [И] и буква «И»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 07:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной школе группе «Звук [И] и буква «И»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД