Получи документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие»

Нина Алексеевна Борщева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

ГРУППЕ №13

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовила и провела :

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Речевое развитие“» размещена в разделах

Воспитатель: Борщёва Н. А

Октябрь,2015г.

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.

Цель: Развивать фонематическую сторону языка, фонематический слух,фонетико-фониматические процессы,закрипить правильное звукопроизношение, побуждать ребенка к активному познанию,различать звуки «Б и П» в словах слогах, речи, давать им характеристику.

Воспитывать произносительные возможности ребенка, устойчивый интерес к родному языку, умение соединять звук с его зрительным образом-буквой.

Развивать логическое мышление память,умение выражать свои мысли.

Методические приемы: игры «На внимание», «Замени звук», «Где стоит звук», художественное слово.

Оборудование картинки со звуками Б и П.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети сейчас я загадаю загадку, вы подумайте и отгадайте.

Домовитая хозяйка

пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

он поделится медком?

О ком загадка? Да, пчела.

На какой звук начинается слово «пчела»?

Воспитатель ставит картинку пчелы.

Слушайте другую загадку

На цветочек сядет,

Крылышки расправит,

Нектаром голод утолит,

Вспорхнёт и дальше полетит!

О ком загадка? Да, бабочка.

На какой звук начинается слово «бабочка»?

Дети отвечает. Воспитатель ставит картинку бабочки.

Предлагает детям поставить буквы «Б и П» под картинками.

Ребята сегодня мы с этими двумя звуками и буквами будем работать. Итак давайте все скажем про звук П. Произносим звук П, П,П. Кто в горлышке живет?

Давайте приложим руку к горлышку и скажим П,П,П.

Какой этот звук? Согласный,глухой?

Зачем мы прикладывает руку к горлышку?

Правильно,чтобы узнать спит голосок или поёт.

Теперь скажем про звук Б. Прикладывают руку к горлышку и произносят звук Б,Б,Б. Какой этот звук? Глухой или звонкий?

А сейчас я предлагаю разделиться на две команды. Одна команда бабочки другая- пчелки. Все они любят летать, порхать,кружиться и садиться на цветочки. За правильные ответы команда будет получать цветы, а потом мы увидим чья команда больше наберет цветов. И так мы начинаем.

1Игра. «Кто внимательный»

Я показываю букву а вы должны правильно её назвать.

Игра проходит3-4 раза.

2 игра «Замени звук»

Я вам говорю слог со звуком Б, а вы должны заменить её на звук П.

ба-па,бу-пу,

оба-опа,бы-пы,

убу-упу,бу-пу.

Молодцы. Командам ставят цветы.

А сейчас я усложняю задание будем заменять звуки в словах.

Быль-пыль,бух-пух,

бока-пока,борт-порт,бот-пот.

3 Физминутка.

Воспитатель поясняет –бабочки звук Б -звонкий. Мы его представим «колокольчиком». Пчела звук П-глухой. Мы его представим- «ушко». И показывают картинки. Я показывают «колокольчик» бабочки летают, пчелы сидят. Показываю «ушко» пчелки летают бабочки сидят.

Воспитатель показывает картинки.

Молодцы! А сейчас подошли все ко мне и «пчелки» и «бабочки».

Однажды бабочки и пчелки летали радостно кружились в воздухе «пчелки» и «бабочки» радовались. Покажите мне радость на лице. Но вдруг они увидели грача «бабочки» и «пчелки» испугались. Покажите мне испуг на лице но грач увидел пугало и улетел «бабочки» и «пчелки» удивились. Покажите мне удивления. И снова они стали радостно летать. Покажите мне радость.

Молодцы.

Дети садятся. На столе лежат по две картинки со звуками «П»и «Б».Возьмите картинки произнесите про себя название каждого предмета и определите какой звук в этом название.

Дети определяют и произносят.

А вот у меня есть картинки. Посмотрите, постарайтесь определить где стоит звук «Б» или «П» в начале, в середине или конце слова.

Молодцы.

Сейчас я предлагаю выучить веселое стихотворение. Послушайте.

Шёл по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух,

Будет знать петух, что в преть

Надо под ноги смотреть.

Воспитатель повторяет несколько раз, и предлагает детям повторить. Воспитатель ставит командам цветы. А теперь давайте посмотрим сколько цветов у команды «бабочек» и «пчелок».Давайте, ребята,вспомним что мы на занятии делали.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной» автор: методист СП ГБОУ.

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР Конспект занятия (в сокращенном варианте) по О. О «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР (3 г. о). Части занятий.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Задачи на год по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Развивающая речевая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие»
Опубликовано: 15 января 2016 в 08:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Алексеевна Борщева (УИ 406593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД