Нина Алексеевна Борщева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
ГРУППЕ №13
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила и провела :
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Борщёва Н. А
Октябрь,2015г.
Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.
Цель: Развивать фонематическую сторону языка, фонематический слух,фонетико-фониматические процессы,закрипить правильное звукопроизношение, побуждать ребенка к активному познанию,различать звуки «Б и П» в словах слогах, речи, давать им характеристику.
Воспитывать произносительные возможности ребенка, устойчивый интерес к родному языку, умение соединять звук с его зрительным образом-буквой.
Развивать логическое мышление память,умение выражать свои мысли.
Методические приемы: игры «На внимание», «Замени звук», «Где стоит звук», художественное слово.
Оборудование картинки со звуками Б и П.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети сейчас я загадаю загадку, вы подумайте и отгадайте.
Домовитая хозяйка
пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
он поделится медком?
О ком загадка? Да, пчела.
На какой звук начинается слово «пчела»?
Воспитатель ставит картинку пчелы.
Слушайте другую загадку
На цветочек сядет,
Крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнёт и дальше полетит!
О ком загадка? Да, бабочка.
На какой звук начинается слово «бабочка»?
Дети отвечает. Воспитатель ставит картинку бабочки.
Предлагает детям поставить буквы «Б и П» под картинками.
Ребята сегодня мы с этими двумя звуками и буквами будем работать. Итак давайте все скажем про звук П. Произносим звук П, П,П. Кто в горлышке живет?
Давайте приложим руку к горлышку и скажим П,П,П.
Какой этот звук? Согласный,глухой?
Зачем мы прикладывает руку к горлышку?
Правильно,чтобы узнать спит голосок или поёт.
Теперь скажем про звук Б. Прикладывают руку к горлышку и произносят звук Б,Б,Б. Какой этот звук? Глухой или звонкий?
А сейчас я предлагаю разделиться на две команды. Одна команда бабочки другая- пчелки. Все они любят летать, порхать,кружиться и садиться на цветочки. За правильные ответы команда будет получать цветы, а потом мы увидим чья команда больше наберет цветов. И так мы начинаем.
1Игра. «Кто внимательный»
Я показываю букву а вы должны правильно её назвать.
Игра проходит3-4 раза.
2 игра «Замени звук»
Я вам говорю слог со звуком Б, а вы должны заменить её на звук П.
ба-па,бу-пу,
оба-опа,бы-пы,
убу-упу,бу-пу.
Молодцы. Командам ставят цветы.
А сейчас я усложняю задание будем заменять звуки в словах.
Быль-пыль,бух-пух,
бока-пока,борт-порт,бот-пот.
3 Физминутка.
Воспитатель поясняет –бабочки звук Б -звонкий. Мы его представим «колокольчиком». Пчела звук П-глухой. Мы его представим- «ушко». И показывают картинки. Я показывают «колокольчик» бабочки летают, пчелы сидят. Показываю «ушко» пчелки летают бабочки сидят.
Воспитатель показывает картинки.
Молодцы! А сейчас подошли все ко мне и «пчелки» и «бабочки».
Однажды бабочки и пчелки летали радостно кружились в воздухе «пчелки» и «бабочки» радовались. Покажите мне радость на лице. Но вдруг они увидели грача «бабочки» и «пчелки» испугались. Покажите мне испуг на лице но грач увидел пугало и улетел «бабочки» и «пчелки» удивились. Покажите мне удивления. И снова они стали радостно летать. Покажите мне радость.
Молодцы.
Дети садятся. На столе лежат по две картинки со звуками «П»и «Б».Возьмите картинки произнесите про себя название каждого предмета и определите какой звук в этом название.
Дети определяют и произносят.
А вот у меня есть картинки. Посмотрите, постарайтесь определить где стоит звук «Б» или «П» в начале, в середине или конце слова.
Молодцы.
Сейчас я предлагаю выучить веселое стихотворение. Послушайте.
Шёл по берегу петух
Поскользнулся, в речку бух,
Будет знать петух, что в преть
Надо под ноги смотреть.
Воспитатель повторяет несколько раз, и предлагает детям повторить. Воспитатель ставит командам цветы. А теперь давайте посмотрим сколько цветов у команды «бабочек» и «пчелок».Давайте, ребята,вспомним что мы на занятии делали.