Инна Бухарова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н».
Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н.
Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко артикулировать и произносить звуки Н,Нь; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков и уметь их различать; выделять начальный согласный перед гласным;
Темочки:
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
познакомиться с буквой Н, печатать букву Н в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы; закрепить графический образ буквы Н, познакомиться с большой буквой в написании имен;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки, демонстрационная карточка с буквой Н, букварь, тетради, ручки, карандаши, картинка-символ звука, касса букв и слогов.
Ход задания:
1. Организационный момент : Игра «Сядет тот, кто назовёт слова на звуки М- Мь…»
2. Основная часть.
Ребята, сегодня на занятии будем повторять звуки и учить букву. А какие – узнаете, если отгадаете загадки.
- Отгадывание загадок.
А) Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ (Нож)
Б) С мая по июнь цветёт,
Цвета неба лепесток,
В центре жёлтый глазок,
Подскажи, что за цветок? (Незабудки)
- Характеристика звука
Сегодня на занятии мы повторим звуки Н-Нь, и выучим букву Н.
Ребята, какой первый звук в слове НННож? - Н.
Какой звук Н? – (Согласный, звонкий, твердый).
НННезабудки – какой первый звук в этом слове? – Нь.
Какой звук Нь? - (Согласный, звонкий, мягкий).
Артикуляционная гимнастика: гимнастика на верхний подъем языка: лопаточка - чашечка- грибок- вкусное варенье- лошадка
Пальчиковая игра:
Я очищу апельсин на тарелке он один.
Ну а после разломлю всем знакомым разделю.
Игра «Поймай звук».
А) из ряда звуков : М, Н, С, МЬ, НЬ, М, А, Мь, Н, Ль, М, Нь и др. …
Б) из ряда слогов : МА, НА, МЯ, НИ, МИ, ИМ, ИЛ, МЕ, МА ЛО, ОН, МЕ….В) из ряда слов: носорог, мир, смена, нос, мороз, мандарин, коза, низ,нога, маска,конь и др.
Физкультминутка
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом.
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.
Знакомство с буквой Н : (повторить, чем отличается буква от звука). На письме звуки Н и Нь мы обозначаем буквой Н
Рассматривание карточки с буквой Н :
Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка, чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!
Рисование буквы Н в воздухе пальчиком или ручкой.
Работа в букваре и тетрадях :
отыскивание Н в букваре, обведение контура.
Работа с кассой букв и слогов.
Выложить в кассе букв и слогов :
АН – НА, УМ – НУ, ОН– НО, ин—ни.
Печатание буквы в тетрадях.
3. Итог занятия. Оценка работы детей.
О чём говорили на занятии? - С какой буквой познакомились?
- Какие звуки повторили?- Дайте характеристику звукам?
В какие игры играли? Что понравилось? Что показалось трудным? Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено.