Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]»

Екатерина Буряк
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]»

Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]»

Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’].

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- формирование звуко - слогового анализа слова;

- развитие грамматических категорий речи;

- познакомить с понятием родственные слова;

- развитие мышления, памяти, творческих способностей;

- развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква М, Звуки [М] — [М’]“» размещена в разделах

Оборудование: тематические картинки, таблица, звуковички, фишки, цветные карандаши, карточки, трафареты.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

- У нас сегодня гости. Скажите, а какое настроение у нас? Давайте друг другу улыбнемся и частичку своего хорошего настроения подарим нашим гостям. Начинаем наше занятие.

2. Мотивационная игра (актуализация прошлого опыта).

- Сегодня на занятие к нам снова пришли наши друзья: мудрая сова, лиса и ежик.

- По какой стране мы с вами путешествуем?

- Какие звуки живут в этой стране?

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Какие гласные звуки мы знаем?

- Какие согласные звуки бывают?

Работа с таблицей

- Наша речь состоит из чего? Что мы произносим?

- Вспомним правила простые: «дружит гласная с согласной, образуя вместе слог»; «если слоги встанут вместе, то получатся слова».

- А из слов мы можем составить? (предложение).

- Молодцы! Как много вы уже знаете.

3. Затруднение в игровой ситуации.

а) работа с сюжетной картинкой

- Все предметы на картинке начинаются на один и тот же звук. Назовите эти предметы и догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся.

б) – Посмотрите вокруг, найдите в группе предметы, в названии которых мы слышим звук [М].

Работа с зеркалами «Свет мой зеркальце скажи»

- Давайте произнесем звук [м].

- Что происходит с язычком, губами, зубками во время произношения этого звука?

- Кто попробует дать характеристику звуку [м]?

- А как, произносится звук мягко?[м’]

- Дайте характеристику звуку [м’].

(На доске город звуков. Домики синего и зеленого цвета. Звуковички разного цвета.)

- Посмотрите на наших звуковичков. Есть ли среди них звуковички [м] и [м']? Какие они? (дети описывают звуки и находят нужные звуковички)

- Давайте поселим их в домики.

Закрепление

Игра: «Выбери слова со звуками [м], [м’] и скажи, где мы слышим этот звук? (в начале, середине или конце слова)

Света шла, шла, шла и карточку нашла.

Ну-ка, Света нам ответь-

Нужна нам карточка или нет.

(карточки лежат на столе, дети ходят вокруг них друг за другом, ребенок выбирает любую карточку и объясняет задание)

4. Самостоятельная работа. Дидактическая игра: «Услышь звук»

На столах лежат фишки и картинки со словом.

- Я прошу вас сейчас внимательно посмотреть на карточки, назвать слово и определить, где слышится звуки [м], [м’] (в конце, начале или в середине слова?

Молодцы!

5. Знакомство с буквой М.

- Чем на письме обозначаются звуки?

- Какой же буквой на письме обозначаются звуки [м], [м’]? (звуки[м] и [м’] на письме обозначаются буквой М)

Показ буквы М (чтение стихотворения) :

6. Итог занятия.

- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

- С какими звуками познакомились? С какой буквой?

- Дайте полную характеристику звуку [м]? Звуку [м’]?

- Чему вы сегодня научились на занятии?

- Что вам понравилось? Что было трудно для вас?

Дети дарят гостим цветы.

Развитие мелкой моторики

- Чтобы вы лучше запомнили написание буквы М, я предлагаю смастерить ее с помощью различного материала (камешек, пуговиц, фасоли и др.).

Физкультминутка

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Дети обводят контур буквы и с помощью пластилина, внутри контура буквы украшают ее бусинками, зернышками и другими материалами).

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 09:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД