Екатерина Буряк
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]»
Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’].
Задачи:
- развитие фонематического слуха;
- формирование звуко - слогового анализа слова;
- развитие грамматических категорий речи;
- познакомить с понятием родственные слова;
- развитие мышления, памяти, творческих способностей;
- развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква М, Звуки [М] — [М’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: тематические картинки, таблица, звуковички, фишки, цветные карандаши, карточки, трафареты.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика.
- У нас сегодня гости. Скажите, а какое настроение у нас? Давайте друг другу улыбнемся и частичку своего хорошего настроения подарим нашим гостям. Начинаем наше занятие.
2. Мотивационная игра (актуализация прошлого опыта).
- Сегодня на занятие к нам снова пришли наши друзья: мудрая сова, лиса и ежик.
- По какой стране мы с вами путешествуем?
- Какие звуки живут в этой стране?
- Чем отличаются согласные звуки от гласных?
- Какие гласные звуки мы знаем?
- Какие согласные звуки бывают?
Работа с таблицей
- Наша речь состоит из чего? Что мы произносим?
- Вспомним правила простые: «дружит гласная с согласной, образуя вместе слог»; «если слоги встанут вместе, то получатся слова».
- А из слов мы можем составить? (предложение).
- Молодцы! Как много вы уже знаете.
3. Затруднение в игровой ситуации.
а) работа с сюжетной картинкой
- Все предметы на картинке начинаются на один и тот же звук. Назовите эти предметы и догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся.
б) – Посмотрите вокруг, найдите в группе предметы, в названии которых мы слышим звук [М].
Работа с зеркалами «Свет мой зеркальце скажи»
- Давайте произнесем звук [м].
- Что происходит с язычком, губами, зубками во время произношения этого звука?
- Кто попробует дать характеристику звуку [м]?
- А как, произносится звук мягко?[м’]
- Дайте характеристику звуку [м’].
(На доске город звуков. Домики синего и зеленого цвета. Звуковички разного цвета.)
- Посмотрите на наших звуковичков. Есть ли среди них звуковички [м] и [м']? Какие они? (дети описывают звуки и находят нужные звуковички)
- Давайте поселим их в домики.
Закрепление
Игра: «Выбери слова со звуками [м], [м’] и скажи, где мы слышим этот звук? (в начале, середине или конце слова)
Света шла, шла, шла и карточку нашла.
Ну-ка, Света нам ответь-
Нужна нам карточка или нет.
(карточки лежат на столе, дети ходят вокруг них друг за другом, ребенок выбирает любую карточку и объясняет задание)
4. Самостоятельная работа. Дидактическая игра: «Услышь звук»
На столах лежат фишки и картинки со словом.
- Я прошу вас сейчас внимательно посмотреть на карточки, назвать слово и определить, где слышится звуки [м], [м’] (в конце, начале или в середине слова?
Молодцы!
5. Знакомство с буквой М.
- Чем на письме обозначаются звуки?
- Какой же буквой на письме обозначаются звуки [м], [м’]? (звуки[м] и [м’] на письме обозначаются буквой М)
Показ буквы М (чтение стихотворения) :
6. Итог занятия.
- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?
- С какими звуками познакомились? С какой буквой?
- Дайте полную характеристику звуку [м]? Звуку [м’]?
- Чему вы сегодня научились на занятии?
- Что вам понравилось? Что было трудно для вас?
Дети дарят гостим цветы.
Развитие мелкой моторики
- Чтобы вы лучше запомнили написание буквы М, я предлагаю смастерить ее с помощью различного материала (камешек, пуговиц, фасоли и др.).
Физкультминутка
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
(Дети обводят контур буквы и с помощью пластилина, внутри контура буквы украшают ее бусинками, зернышками и другими материалами).