елена викторовна вишнякова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква «Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с глухим согласным звуками ф, [ф’] и с буквой Ф;
Продолжать работу звуковому анализу слов на основе наглядных схем и картинок;
Определять позицию звука в слове;
Формировать умение выделять ударный слог.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра «Перекличка»
Воспитатель: Я буду называть звук, тот, у кого из вас в начале имени он есть садится на свое место. (проводится игра)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Звуки [Ф], [Ф’], Буква „Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с двумя звуками, а в этом нам помогут два сказочных героя. А каких звуках пойдет речь вы узнаете, отгадав их имена по первым звукам в названиях картинок.
Давайте попробуем узнать, как же их зовут.
Слайд 2,3 - (фонарь, ель, дом, окно, роза, аист.) первые звуки слов и обозначают имя героя (ответы детей).
Воспитатель: верно, это «Федора», а какой первый звук в имени Федора.
Дети: фь
Воспитатель: давайте попробуем узнать, как же зовут второго героя.
Слайд 4,5 - (флаг, улитка, нож, телефон, игла, кот, елка, (ответы детей)
Воспитатель: верно, «Фунтик», а какой первый звук в его имени
Дети: ф
А чем отличаются звуки ф, [ф’] (ответы детей).
Дайте характеристику первому звуку [ф], в имени Фунтик какой он? (согласный, глухой, твердый) слайд - 6
А в слове Федора – первый звук какой? (фь).
Дайте характеристику звука [ф’] (согласный, глухой, мягкий)
слайд 7.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем слушать и произносить звуки [ф, ф’].
Дифференциация звуков [ф,ф’]на слух в ряду слогов
Фунтик и Федора очень любят играть и поэтому предложили нам игру «Какой звук в слоге».
Сейчас я буду произносить слоги. А вы, если услышите в слове звук [ф] – поднимите синюю фишку, а если звук [ф’] – поднимите зеленую фишку (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ, дети поднимают соответствующие фишки.
Упражнение «Найди нужную картинку»
Воспитатель: Ребята Фунтик и Федора перепутали картинки. Давайте с вами поможем, найти им нужную картинку. На картинках, у Фунтика, изображены предметы, в названии которых есть твердый звук [ф], а на картинках Федоры, изображены предметы, в названии которых есть звук [ф’]. (слайд – 8)
Раскладываю «картинки» на столе, дети по очереди берут их, определяют наличие в них звуков [ф, ф’] и отдают Фунтику и Федоре.
Физкультминутка
Определение места звуков [ф, ф’] в слове
Воспитатель: А теперь давайте поможем друзьям узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находятся звуки [ф, ф’] – в начале, в середине или в конце слова. Например, Федоре очень нравится слово «флажок». Звук Ф в этом слове находится в начале. Сейчас буду называть вам слова, а вы определять, где находятся звуки [ф, ф’] – в начале, в середине или в конце слова. (Дети выполняют задание на листочках.) После проверяем правильно ли вы определили места звука. (слайд 9, 10)
Воспитатель: У Федоры недавно был день рождения и ей подарили цветы, а какие вы узнаете, отгадав мою загадку.
Чтение загадки:
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку. (Фиалки) Верно это фиалки.
Звуковой анализ слова «фиалки»
Давайте в месте с нашими друзьями выполним звуковой анализ слова «фиалка». (слайд 11)
Дети рисуют звуковую схему на листочках используя цветные карандаши или выкладывают, используя цветные звуковые фишки.
Делят слово на слоги.
Выделяют на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.
Слайд
Знакомство с буквой Ф
Воспитатель: Мы сегодня с вами слушали и произносили звуки [ф, ф’].
Эти звуки обозначаются буквой Ф.
- Давайте вспомним правило о звуках и буквах :
Дети: МЫ ЗВУКИ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,
Показываю слайд с изображением буквы Ф.
Воспитатель: на что похожа буква Ф? (Дети отвечают.)
После того, как дети скажут свое мнение, показываю картинки-символы и читаю стихи:
Филин, два огромных глаза,
Букву Ф напомнит сразу.
– Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Воспитатель: Вы можете встать и поставьте руки на пояс.
Посмотрите, теперь вы стали похожи на букву Ф.
Показываю, как надо правильно писать букву Ф.
Воспитатель: сегодня вы познакомились с редкой и необычной буквой. С какой буквой познакомились. Чему мы сегодня научились, что узнали.
Молодцы! Федора и Фунтик прощаются с вами и желают вам успехов.