Татьяна Варичева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством. Познакомить с новой считалкой, развивать умение практического использования в игровой деятельности; воспитывать интерес к устному народному творчеству; активизировать словарь детей, развивать речь детей.
Словарная работа: небылица, считалочка, потешки, песенки, устное народное творчество.
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам; потешки, небылицы, считалочки. Атрибуты для оформления деревенской избы, кроватка, кукла.
Предварительная работа: заучивание считалок, проговаривание потешек, рассматривание иллюстраций о творчестве народа.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах
Ход занятия
Ребята сегодня мы свами сядем в машину времени и вернемся в далекое прошлое, когда люди не умели читать и писать. Они сочиненные ими сказки, песенки, потешки, загадки передавали из уст в уста. Сейчас мы это называем устным народным творчеством. То есть люди передавали это словами.
И так вы готовы отправиться в прошлое. Садимся в машину времени и отправляемся в путешествие. Раз, два, три руль налево поверни.
Мы оказались в русской избе. Почему вы думаете, что в русской?
(печка, висит колыбель, принадлежности для печки и т. д.)
Раздается плач ребенка.
А кто это проснулся?
Ребята, раньше чтобы умыть малыша люди придумывали потешки. Давайте и мы умоем малыша.
Водичка, водичка
Умой, Маше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ладушки, ладушки
С мылом моем лапушки
Чистые ладошки
Вот вам хлеб и ложки.
Умыли мы Машеньку, а теперь нужно ее покормить.
Кто знает потешку? Давайте вспомним.
Ой, люли, люли, люли
В море плыли корабли
Маше кашу привезли.
Каша молочненька
Для любимой доченьки.
Маша ротик открывай.
Кашку сладкую глотай,
А кто кашку кушает
Маму с папой слушает.
Вырастит сильным
Здоровым, красивым.
Умыли Машеньку, покормили. Пора и поиграть. Какие вы знаете народные игры?
Физкультурная минутка
Игра «Бубенцы»
Машеньке пора гулять. Нужно ее одеть.
Раз, два, три, четыре пять.
Собираемся гулять
Завязали Машеньке
Шарфик полосатенький.
Надели на ножки
Валенки сапожки
И пойдем скорей гулять
Бегать прыгать и скакать.
Предлагаю хороводную игру «Солнце»
При помощи считалки выбирается водящий.
Вдоль по речке, по Десне,
Едет парень на бревне.
Видит парень: в глубине
Старый дуб лежит на дне.
Парень тут же прыгнул в воду,
Сунул руку под колоду,
Под колодою - нора.
Выходить тебе пора.
Вот какие интересные игры, потешки, считалки придумал народ. А что вы еще знаете из русского народного творчества? (загадки, стихи перевертыши, сказки, заклички)
Будто цапли — длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сестры. (спицы)
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок
С длинным хвостиком. (клубок)
Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет. (веник)
Нам пора возвращаться домой. Машеньке пора спать.
Дети вместе с воспитателем поют колыбельные песни.
Ой качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках яблочки,
В ножках прянички.
По бокам конфеточки,
Золотые веточки,
Да люли бай, люли бай
Лю, лю, лю.
Баю баю баюшок,
В огороде петушок,
Петя громко поет,
Детям спать не дает.
Ой, люлю, люлю, люлю, люлю,
Живет барин на краю,
Живет барин на краю,
Он не беден, не богат
Он не беден, не богат,
У него много ребят,
У него много ребят,
Все по лавочкам сидят.
Все по лавочкам сидят,
Кашу масляну едят,
Кашу масляну едят,
Ой, люлю, люлю, люлю.
Каша масляная,
Ложка крашеная,
Масло льется, ложка гнется
Душа радуется.
Машенька заснула. Пора возвращаться домой. Садимся в машину времени.
Раз, два, три. Руль направо поверни. Мы снова в настоящем времени.
Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Будите ли вы применять устное народное творчество в нашей жизни?