Галина Широкова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Цель: Расширить и систематизировать представления о часах.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);
продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток.
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение быстро ориентироваться в ситуации.
3. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Предварительная работа:
Знакомство с разными видами часов.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в Королевство времени“» размещена в разделах
Материал: Часы: с кукушкой, электронные, песочные, механические, будильник; игрушечный петух, конверты с заданиями, кроссворд, кубики со слогами, разрезные картинки, картонный круг и стрелки, цифры (по 12 штук на каждого ребёнка); клей, заготовки: глаза и рот.
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в Королевство времени. Перенесёмся туда мы с помощью часов. Для этого нам надо перевести стрелки на час назад.
Дети переводят стрелки, и появляется Мистер Ысач (взрослый)
Мистер Ысач. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Ысач. Я живу в Королевстве времени.
Воспитатель. Вам не кажется, что имя нашего гостя весьма странное?
Мистер Ысач. Меня заколдовал злой волшебник, вы сможете мне помочь, но, чтобы меня расколдовать, нужно выполнить задания. Поможете? Первое задание вы найдёте в часах, в которых живёт птица.
Дети находят конверт с кроссвордом под часами с кукушкой и разгадывают его.
По горизонтали. 2. Главные часы нашей страны (куранты). 6. На неё указывает маленькая стрелка (Минута). 7. Их в минуте 60 (секунда). 9. Как по другому назвать семь дней? (Неделя). 10. Как по другому назвать сто лет (Век). 11. Часть суток, наступающая после вечера (Ночь).
По вертикали. 1. Утро, вечер, день, ночь. Это (Сутки). 3. В нём 60 минут (Час). 4. В нём двенадцать месяцев (Год). 5. Середина дня (Полдень). 6. Что такое октябрь? (Месяц). 8. Как по другому назвать семь дней? (Неделя).
Мистер Ысач. А теперь ищите задание под «живыми часами».
Дети объясняют, что «живыми часами» можно назвать петуха. Рядом с игрушкой находят конверт.
Воспитатель. В конверте спрятаны разрезные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они называются.
Мистер Ысач. Следующее задание вы найдёте под сыпучими часами.
Дети отправляются на поиски песочных часов.
Воспитатель. Под ними такое задание: прослушать записи звуков работающих часов и отгадать их названия.
Мистер Ысач. Следующее задание вы найдёте под часами, которые будят нас по утрам.
Дети находят в группе разные виды будильников. Воспитатель предлагает превратиться в часы и показать, как они работают.
Игровое упражнение «Часы»
Тик-так, тик-так!
Все часы идут вот так:
Тик-так! (Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так! (Раскачиваются в такт маятника.)
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так! (Ноги вместе, руки на поясе, на счёт «Раз!» голову наклоняют к правому плечу, на счёт «Два!» - к левому и тд.)
Мистер Ысач. Следующее задание вы найдёте под механическими часами.
Рядом с механическими часами дети находят стихотворение.
Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы должны объяснить, что означают слова, которые я выделю голосом.
Говорят,часы стоят (сломались, не идут, не работают).
Говорят, часы спешат (идут вперёд, бегут, идут быстро).
Говорят, часы идут (тикают, работают, ходят).
Но немного отстают (идут медленно, не спешат).
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте. (В. Орлов)
Мистер Ысач. Следующее задание вы найдёте под электронными часами.
Дети находят кубики со слогами, из которых составляют и читают пословицу: «Делу – время, потехе – час» Объясняют её значение.
Воспитатель. Предлагаю вам сделать часы самим.
Воспитатель демонстрирует детям образец часов и объясняет порядок работы:
-разложить цифры на картонном круге по порядку в соответствии с циферблатом часов;
-приклеить цифры клеем;
-приклеить на часы заготовки: глаза и рот;
-затем приклеить стрелки к часам.
Появляется Мистер Часы.
Рассматривание работ
Мистер Часы. Спасибо, что расколдовали меня и вернули моё настоящее имя – Часы, а главное, избавили наше королевство от злого волшебника.
Воспитатель. Нам пора возвращаться, а для этого переведём стрелки часов на час вперёд.
Рефлексия: ребята скажите где мы с вами сегодня побывали? Кого мы там встретили? О чём нас попросил Мистер Ысач? Как мы его расколдовали?
У меня есть вот такие коробочки в них лежат весёлые и грустные смайлики. Выберите для себя тот смайлик, который покажет понравилось вам наше путешествие или нет.