наталья торопцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: значение для человека умение считать время.
Задачи:
1. Открыть детям необъятность познаваемого мира;
2. Добиться от детей объяснения, почему все живое подчиняется времени;
3. Заставить детей задуматься, для чего нужны часы с минутками и секундами.
Раздаточный материал: картинки птиц, которые питаются в разное время суток, зверей, насекомых, растений.
Возраст детей: 6-7 лет
Ход занятия:
Дети стоят вокруг ковра.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Беседа о времени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Восп. : -Вот интересно, время нам может приказывать, можно ли нам назвать его командиром нашей жизни? А может оно не приказывает. Время ведь не умеет разговаривать. Это мама приказывает: «Пора вставать! Ложись спать!»
Дети: -Нет, это время приказывает, потому что наступает утро, а потом наступает ночь…
Восп. : -Время только нам, людям, «приказывает», когда что-то нужно делать, или все живое подчиняется времени?
Дети: -Все живое.
Восп: -Это нужно доказать, почему для одних день-время сна, а для других-время активной жизни? Вот сюда принесете каждый по одной картинке живого, которому время «приказывает» : «Сейчас ночь… Сейчас день». У нас два стола. Те ребята, которые стоят слева от меня, принесут картинки тех живых существ, кто активно живет днем. А те, кто стоят справа от меня, на другой стол принесете картинки тех живых существ, кто активно живет ночной жизнью.
Дети выполняют задание.
Восп. :- Принесите стулья и садитесь поудобнее, чтобы поговорить.
Все сели
Восп. :- Давайте посмотрим, кто же из живых существ любитель дневной жизни, а кто ночной?
Дети называют
Восп. :- Значит, что можно сказать, посмотрев на собранные здесь картинки живых существ?
Дети: - Что дневной образ жизни ведут и звери, и птицы, разные животные, и так же можно сказать про ночной образ жизни.
Восп. :- Так что же, они на часы посмотрели и пошли спать, а эти на часы посмотрели и пошли охотиться? Но часов - то нет. Как же они знают?
Дети: - Солнце приказывает. Когда встает, светло, когда уходит, темно. Земля вертится, бывает день и ночь. А растения на свету вырабатывает хлорофилл, листья становятся зеленые, а цветущие растения приспособились к тому, что, кому нужно много света, чтобы распустить лепестки, те раскрываются, когда много света.
Восп. : - Я согласна с вашим мнением. Вы точно объяснили мне, что всему на Земле «командиром» является солнце. А наши растения группы тоже подчиняются времени?
Дети: - Да, одним нужно много света, а другим мало.
Восп. : - Так, почему же все живое подчиняется времени?
Дети: - Потому что все живое приспособилось искать еду, Жить днем или ночью.
Восп. : - Значит, живым существам достаточно, чтобы выжить, найти себе пищу, ориентироваться на солнечные часы — утро, день, вечер, ночь. Согласна с вами. А как вы считаете, ответили ли мы на вопрос: как человек научился считать время?
Дети:- Нет.
Восп. : - А на какой вопрос мы ответили?
Дети: - Как живые существа считают время.
Восп. : - Так, что же придется нам этот разговор о человеке, о том, как он научился считать время, продолжить в другой раз. Но предлагаю вам подумать вот над чем…
Нужно ли было древнему человеку, когда он занимался охотой, умел только костер разводить и даже еще не умел строить дома, выращивать хлеб, нужно ли было ему уметь считать время по минутам и секундам, так, как мы это делаем сегодня?
Дети:- Не надо было.
Восп. : - Значит, древнему человеку время, рассчитанное по минутам и секундам, не было нужно. А когда же возникла у человека необходимость считать каждую минуту и даже секунду?
Дети: - Когда стал умелым.
Восп. : - Необходимость считать время возникла не просто у умелого человека, а у такого, про которого стали говорить, что он разумный. И вот, когда человек стал не только умелым, но главное, разумным, а значит, научился хлеб выращивать, и дома строить, и на поездах ездить, и на самолетах летать, и многое-многое другое создавать, вот тогда-то ему и понадобились часы с минутами и секундами! А зачем же, когда человек стал разумным, ему потребовались часы и с минутами, и с секундами? Продолжим разговор в другой раз.