Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию «Зима»

Ирина Сизова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима

Цель: Нарисовать зимний пейзаж

Задачи:

Развивающие;

Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками

Обучающие;

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к рисованию природы.

Материалы и оборудование:

Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.

Ход занятия:

Педагог:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию „Зима“» размещена в разделах

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Зима самое красиво, волшебное и сказочное время года. Как вы думаете почему?

Педагог: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима».

Вот север, тучи нагоняя,

дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Педагог: Ребята, о чём это стихотворение?

- Как А. С. Пушкин передаёт зимнее настроение?

- Почему называет зиму волшебницей?

- Что значит «повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов»?

- Как можно изобразить красками следующие строки: «Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»?

- Как вы передадите в рисунке слова Пушкина: «Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит»?

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихах? (Зима)

- Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? (белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

Педагог: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Давайте отправимся в зимний лес.

Физкультминутка:

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)

Педагог: Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Композиторы рассказывают о зиме звуками.

Поэт – восхваляет зиму стихами

А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.

( репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж»)

Дети рассматривают картины

Педагог: Что вы видите на картинах? (Деревья, кусты, снег и т. д.)

Педагог: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (Природа)

Педагог: А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

Все дети: «Пейзаж»!

Педагог: чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый).

- А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).

Педагог: Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.

- Чем деревья похожи между собой? (У всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

Педагог: Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.

- А чем деревья отличаются друг от друга?

Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)

Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.

Педагог: А как мы нарисуем дорогу на картине? (На переднем плане широкую, а на дальнем плане она сужается)

Педагог: А как можно изобразить снег? (Кистью, тычками, пальчиком, «набрызг»)

Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем зиму.

Если вы будете рисовать солнечный морозный день, какие краски вам понадобятся? (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый)

Педагог: Какими красками нарисуем пасмурный зимний день? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий)

Педагог: Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку.

Пальчиковая гимнастика.

Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года.

В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей.

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.

Педагог: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. (Деревья зимой должны быть покрыты снегом.)

Педагог: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

Заклинания зимы

(отрывок)

. Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Педагог предлагает изобразить падающий снег разными способами («набрызг», тычки, пальчиком, кистью).

После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

Подведение итогов

Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет : речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня с вами рисовали

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию «Зима»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова (УИ 2070709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД