Ирина Сизова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима
Цель: Нарисовать зимний пейзаж
Задачи:
Развивающие;
Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками
Обучающие;
Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к рисованию природы.
Материалы и оборудование:
Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.
Ход занятия:
Педагог:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Зима самое красиво, волшебное и сказочное время года. Как вы думаете почему?
Педагог: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима».
Вот север, тучи нагоняя,
дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Педагог: Ребята, о чём это стихотворение?
- Как А. С. Пушкин передаёт зимнее настроение?
- Почему называет зиму волшебницей?
- Что значит «повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов»?
- Как можно изобразить красками следующие строки: «Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»?
- Как вы передадите в рисунке слова Пушкина: «Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит»?
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихах? (Зима)
- Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? (белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Педагог: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Давайте отправимся в зимний лес.
Физкультминутка:
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Поднимаем выше ноги!
И идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)
Педагог: Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.
Композиторы рассказывают о зиме звуками.
Поэт – восхваляет зиму стихами
А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.
( репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж»)
Дети рассматривают картины
Педагог: Что вы видите на картинах? (Деревья, кусты, снег и т. д.)
Педагог: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (Природа)
Педагог: А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется
Все дети: «Пейзаж»!
Педагог: чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый).
- А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).
Педагог: Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.
- Чем деревья похожи между собой? (У всех деревьев есть ствол, корень, ветки)
Педагог: Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.
- А чем деревья отличаются друг от друга?
Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)
Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
Педагог: А как мы нарисуем дорогу на картине? (На переднем плане широкую, а на дальнем плане она сужается)
Педагог: А как можно изобразить снег? (Кистью, тычками, пальчиком, «набрызг»)
Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем зиму.
Если вы будете рисовать солнечный морозный день, какие краски вам понадобятся? (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый)
Педагог: Какими красками нарисуем пасмурный зимний день? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий)
Педагог: Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку.
Пальчиковая гимнастика.
Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года.
В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей.
После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.
Педагог: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. (Деревья зимой должны быть покрыты снегом.)
Педагог: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
Заклинания зимы
(отрывок)
. Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Педагог предлагает изобразить падающий снег разными способами («набрызг», тычки, пальчиком, кистью).
После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».
Подведение итогов
Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет : речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.
Рефлексия
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали
Что вам больше всего понравилось?