МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя»

Надежда Геннадьевна Макарова
Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги.

Программное содержание:

Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть стихотворения.

Научить располагать и находить предметы в названных направлениях пространства от себя.

Продолжить ориентироваться на звуковое, слуховое восприятие, координацию «глаз – рука».

Закрепить навыки счёта до трёх, знание геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве „Три медведя“» размещена в разделах

Упражнять в подборе слов, используя пространственных терминов : «за», «перед», «между», «справа», «слева».

Упражнять в схематичной зарисовке сказки.

Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.

Доставить детям радость от игры.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Плоские геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники (разной длины). Игрушка медвежонок.

Альбомные листы, карандаши, трафареты.

Предварительная работа:

Ориентировка в пространстве, счёт, решение логических задач.

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстрации, беседа.

Разучивание стихов о мишке: («Я рубашку сшила мишке…»; «Уронили мишку на пол…»; «Мишка косолапый…»; «Вышел из лесу медведь…».

План проведения:

К нам в гости пришёл необычный гость, который любит играть в прятки и просит его найти.

Задание на смену направления движения со словесной инструкцией

Педагог. Пройдите вперёд до (второго окна, поверните на право, сделайте три шага ещё вперёд. Куда мы пришли? (книжный уголок). Кто здесь живёт? (книги, сказочные герой).

Педагог. К нам в гости пришёл мишутка. Знакомится с детьми.

- Какие стихи вы знаете о мишке? («Я рубашку сшила мишке…»; «Уронили мишку на пол…»; «Мишка косолапый…».) И мишка в долгу не остался, принес вам в подарок сказку «Три медведя».

Педагог рассказывает сказку Л. Н. Толстого «Три медведя» (до момента возвращения медведей). Предлагает сесть за столы, и доиграть сказку.

Ориентировка на листе бумаги

Педагог. – Что, увидела девочка в лесной чаще?

Задание: Построите избушку справа от себя (квадрат, треугольник).

Педагог. Вернулись домой медведи. Михаил Иванович – положите большую полоску. Почему? Потом Анастасия Петровна – найдите полоску поменьше. А какая полоска будет мишуткой? Кто идёт за Анастасией Петровной? Кто идёт перед Анастасией Петровной?

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Психогимнастика.

Педагог. Вспомним сказку «Три медведя». Изобразите сердитого медведя. Добрую медведицу. Удивлённого мишутку.

Схема зарисовки.

Педагог. Теперь нарисуйте трёх медведей с помощи кружков, используя трафареты. Кого мы нарисуем? Кто меньше кого? А мишутку, каким покажем кружочком? Дорисуйте им ушки и мордочки.

Игра «Найди мишутку».

Педагог. Пока мы с вами играли, рисовали мишутка, опять спрятался. (Дети идут и ищут медвежонка глазами).

Итог.

Педагог. Что вам больше всего понравилось на занятии? О чём бы вы рассказали своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?» Непосредственно – образовательная деятельность (образовательное познавательное развитие) на тему: «Что мы Родиной зовем?» во второй младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица» Цель: Расширение представлений детей об объектах окружающей действительности. Задачи: - Закреплять знания детей о домашних животных (кошка,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность 01» Конспект по познавательному развитию на тему: «Пожарная команда 01» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №138» Проводила.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах; - воспитывать интерес к домашним.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3 Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» Тема: «Мы – исследователи» Цель занятия: Развивать речь и познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию «Испечём мы колобок» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Испечем мы колобок» Приоритетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 13:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Геннадьевна Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД