Надежда Геннадьевна Макарова
Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги.
Программное содержание:
Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть стихотворения.
Научить располагать и находить предметы в названных направлениях пространства от себя.
Продолжить ориентироваться на звуковое, слуховое восприятие, координацию «глаз – рука».
Закрепить навыки счёта до трёх, знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Упражнять в подборе слов, используя пространственных терминов : «за», «перед», «между», «справа», «слева».
Упражнять в схематичной зарисовке сказки.
Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность.
Доставить детям радость от игры.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
Плоские геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники (разной длины). Игрушка медвежонок.
Альбомные листы, карандаши, трафареты.
Предварительная работа:
Ориентировка в пространстве, счёт, решение логических задач.
Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстрации, беседа.
Разучивание стихов о мишке: («Я рубашку сшила мишке…»; «Уронили мишку на пол…»; «Мишка косолапый…»; «Вышел из лесу медведь…».
План проведения:
К нам в гости пришёл необычный гость, который любит играть в прятки и просит его найти.
Задание на смену направления движения со словесной инструкцией
Педагог. Пройдите вперёд до (второго окна, поверните на право, сделайте три шага ещё вперёд. Куда мы пришли? (книжный уголок). Кто здесь живёт? (книги, сказочные герой).
Педагог. К нам в гости пришёл мишутка. Знакомится с детьми.
- Какие стихи вы знаете о мишке? («Я рубашку сшила мишке…»; «Уронили мишку на пол…»; «Мишка косолапый…».) И мишка в долгу не остался, принес вам в подарок сказку «Три медведя».
Педагог рассказывает сказку Л. Н. Толстого «Три медведя» (до момента возвращения медведей). Предлагает сесть за столы, и доиграть сказку.
Ориентировка на листе бумаги
Педагог. – Что, увидела девочка в лесной чаще?
Задание: Построите избушку справа от себя (квадрат, треугольник).
Педагог. Вернулись домой медведи. Михаил Иванович – положите большую полоску. Почему? Потом Анастасия Петровна – найдите полоску поменьше. А какая полоска будет мишуткой? Кто идёт за Анастасией Петровной? Кто идёт перед Анастасией Петровной?
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Психогимнастика.
Педагог. Вспомним сказку «Три медведя». Изобразите сердитого медведя. Добрую медведицу. Удивлённого мишутку.
Схема зарисовки.
Педагог. Теперь нарисуйте трёх медведей с помощи кружков, используя трафареты. Кого мы нарисуем? Кто меньше кого? А мишутку, каким покажем кружочком? Дорисуйте им ушки и мордочки.
Игра «Найди мишутку».
Педагог. Пока мы с вами играли, рисовали мишутка, опять спрятался. (Дети идут и ищут медвежонка глазами).
Итог.
Педагог. Что вам больше всего понравилось на занятии? О чём бы вы рассказали своим родителям?