Ольга Нефедьева
Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка.
Форма организации: подгрупповая
Тема: «В поисках меда»
Возрастная группа: Средняя
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников.
Задачи:
Обучающая: Формировать представления детей о происхождении меда, его полезных свойствах;
Развивающая: Развитие зрительной памяти, мыслительных операций (анализ, синтез);
Публикация «Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения „В поисках меда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Открытые занятия. Конспекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
Коррекционная: Развивать прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.
Речевой материал: мед, пчелы, улей, полезный, лечебный, цветочный, лесной, собирать, приносить, летать.
Оборудование: музыкальное сопровождение (песня Барбариков «Дружба», жужжание пчел, звуки леса, веревка, ориентиры на которых черно – белое силуэтное изображение насекомых (муравей, бабочка, дорожки для зрительной гимнастики «Догонялки с муравьем», лазерная указка, раздаточный материал «Дорисуй крыло бабочке», шнурки и бусинки, мультфильм «Рассказ Почемучкина от куда берется мед», разрезная картинка «Пчела»
Продолжительность:25 минут
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, кто к нам в гости пришел, это Вини – Пух.
Он сегодня утром проснулся, решил позавтракать своим любимым лакомством, но банка оказалась пуста. Мама ушла на работу, а он не знает, где она берет мед. Он хочет отправиться в лес и узнать как появляется его любимое лакомство мед, он хочет позвать вас с собой. Пойдем вместе с Вини – Пухом?.
2. Основная часть
- Как мы попадем в лес?
- Посмотрите, перед нами тропинка, но в лесу мы можем заблудиться, а не потеряться нам поможет волшебная веревочка, возьмитесь левой рукой за веревочку и мы отправляемся в путь. А еще в путешествии нам может понадобиться рюкзак, что бы складывать разные полезные предметы. (звучит песня Барбариков «Дружба»)
Гимнастика для глаз
«Дорожки в муравейнике»
- Кто же здесь живет? Посмотрите кто же это?
- Давайте спросим у муравья, от куда берется мед?
- Муравей предлагает вам поиграть с ним в догонялки!
- Где живет муравей?
- В муравейнике много разных ходов и дорожек. Дорожки могут быть плавные, могут быть извилистые с резкими поворотами, могут петлять, а могут быть как зигзаг. В конце каждой дорожки есть дверь. Нам с вами нужно проследить глазами по дорожке и дойдя до двери, нас ждет сюрприз, а может мы и узнаем, как появляется мед. Выберите каждый себе дорожку и проследите по ней глазами до конца.
- А теперь мы с вами посмотрим, что спрятано за каждой дверью.
- Муравей дает нам подсказку. Спрячем ее в рюкзак, что бы не потерять в лесу и продолжим дальше наш путь. Беремся за веревочку левой рукой и идем дальше. (звучит песня Барбариков «Дружба»)
Задание 1. «Дорисуй крыло бабочке»
- Посмотрите, какая чудесная полянка с цветами!
- Кто же живет на этой полянке?
- Ребята! У бабочки случилась беда. Ее подружки летали на полянке, и пошел дождь, бабочки не успели спрятаться и дождик намочил их крылышки, и с одного крыла рисунок совсем пропал.
- Поможем бабочкам?
- Подойдите к столам, встаньте за спинкой стульев, а теперь через середину сначала садятся девочки, а теперь мальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем начать рисовать нам с вами нужно подготовить наши пальчики.
- Поставили руки на локотки, приготовили пальчики и повторяем за мной.
Упражнение «Колечки»
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Посмотрите на крылья бабочки, на двух крылышках совершенно одинаковый рисунок. И вам нужно сделать, что бы у каждой бабочки получились два абсолютно одинаковых. (Звучит шум леса»
- Посмотрите! Кто к нам прилетел! Это настоящая бабочка! Она летит в право, в лево проследите за ней глазами. А теперь закройте глаза ладошками! Откройте, бабочка принесла для вас подсказку, да не одну, а целых две.
Продолжим наш путь. Беремся за веревочку левой рукой и продолжаем с вами путь.
Задание 2. «Бусы для пчелки»
- Здесь никого нет. Как же мы с вами узнаем, кто здесь живет?
- Ребята, у вас в руках есть подсказки, которые нам давали по пути герои. Попробуем сложить подсказку и узнать, кто от нас с вами спрятался.
Звучит жужжание пчелы, педагог достает игрушку пчелы.
- Верно ребята это пчела.
- Спросим у нее может она знает от куда берется мед?
- Ребята, прежде нам рассказать, пчелка хочет дать вам задание. Она давно хотела себе бусы, но никак не может научиться их делать. Давайте научим пчелку делать бусы, а она нам расскажет про мед.
- Возьмите веревочки и сделайте бусы такими, что бы они были только из круглых бусин и в них не было красных бусинок.
- (взаимооценивание)
3. Заключительная часть
Мы с вами помогли Вини – пуху, найти мед, и теперь он точно знает, как получается мед.
Вини – Пух за хорошую работу принес вам звездочки.
Красную звездочку возьмет то, кто сегодня выполнил все задания, внимательно слушал, помогал товарищу.
А синюю возьмет тот, кто считает, что он не справился с заданием, был не внимателен. Украсим звездочками банку с медом.
- Ребята, Вини – Пух говорит вам спасибо и хочет угостить вас медом.
- Какой на вкус мед? (Сладкий)
- Ребята, а давайте угостим медом наших воспитателе, пойдемте скорее в группу.