МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда»

Ольга Нефедьева
Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка.

Форма организации: подгрупповая

Тема: «В поисках меда»

Возрастная группа: Средняя

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников.

Задачи:

Обучающая: Формировать представления детей о происхождении меда, его полезных свойствах;

Развивающая: Развитие зрительной памяти, мыслительных операций (анализ, синтез);

Публикация «Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения „В поисках меда“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

Коррекционная: Развивать прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.

Речевой материал: мед, пчелы, улей, полезный, лечебный, цветочный, лесной, собирать, приносить, летать.

Оборудование: музыкальное сопровождение (песня Барбариков «Дружба», жужжание пчел, звуки леса, веревка, ориентиры на которых черно – белое силуэтное изображение насекомых (муравей, бабочка, дорожки для зрительной гимнастики «Догонялки с муравьем», лазерная указка, раздаточный материал «Дорисуй крыло бабочке», шнурки и бусинки, мультфильм «Рассказ Почемучкина от куда берется мед», разрезная картинка «Пчела»

Продолжительность:25 минут

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, кто к нам в гости пришел, это Вини – Пух.

Он сегодня утром проснулся, решил позавтракать своим любимым лакомством, но банка оказалась пуста. Мама ушла на работу, а он не знает, где она берет мед. Он хочет отправиться в лес и узнать как появляется его любимое лакомство мед, он хочет позвать вас с собой. Пойдем вместе с Вини – Пухом?.

2. Основная часть

- Как мы попадем в лес?

- Посмотрите, перед нами тропинка, но в лесу мы можем заблудиться, а не потеряться нам поможет волшебная веревочка, возьмитесь левой рукой за веревочку и мы отправляемся в путь. А еще в путешествии нам может понадобиться рюкзак, что бы складывать разные полезные предметы. (звучит песня Барбариков «Дружба»)

Гимнастика для глаз

«Дорожки в муравейнике»

- Кто же здесь живет? Посмотрите кто же это?

- Давайте спросим у муравья, от куда берется мед?

- Муравей предлагает вам поиграть с ним в догонялки!

- Где живет муравей?

- В муравейнике много разных ходов и дорожек. Дорожки могут быть плавные, могут быть извилистые с резкими поворотами, могут петлять, а могут быть как зигзаг. В конце каждой дорожки есть дверь. Нам с вами нужно проследить глазами по дорожке и дойдя до двери, нас ждет сюрприз, а может мы и узнаем, как появляется мед. Выберите каждый себе дорожку и проследите по ней глазами до конца.

- А теперь мы с вами посмотрим, что спрятано за каждой дверью.

- Муравей дает нам подсказку. Спрячем ее в рюкзак, что бы не потерять в лесу и продолжим дальше наш путь. Беремся за веревочку левой рукой и идем дальше. (звучит песня Барбариков «Дружба»)

Задание 1. «Дорисуй крыло бабочке»

- Посмотрите, какая чудесная полянка с цветами!

- Кто же живет на этой полянке?

- Ребята! У бабочки случилась беда. Ее подружки летали на полянке, и пошел дождь, бабочки не успели спрятаться и дождик намочил их крылышки, и с одного крыла рисунок совсем пропал.

- Поможем бабочкам?

- Подойдите к столам, встаньте за спинкой стульев, а теперь через середину сначала садятся девочки, а теперь мальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем начать рисовать нам с вами нужно подготовить наши пальчики.

- Поставили руки на локотки, приготовили пальчики и повторяем за мной.

Упражнение «Колечки»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Посмотрите на крылья бабочки, на двух крылышках совершенно одинаковый рисунок. И вам нужно сделать, что бы у каждой бабочки получились два абсолютно одинаковых. (Звучит шум леса»

- Посмотрите! Кто к нам прилетел! Это настоящая бабочка! Она летит в право, в лево проследите за ней глазами. А теперь закройте глаза ладошками! Откройте, бабочка принесла для вас подсказку, да не одну, а целых две.

Продолжим наш путь. Беремся за веревочку левой рукой и продолжаем с вами путь.

Задание 2. «Бусы для пчелки»

- Здесь никого нет. Как же мы с вами узнаем, кто здесь живет?

- Ребята, у вас в руках есть подсказки, которые нам давали по пути герои. Попробуем сложить подсказку и узнать, кто от нас с вами спрятался.

Звучит жужжание пчелы, педагог достает игрушку пчелы.

- Верно ребята это пчела.

- Спросим у нее может она знает от куда берется мед?

- Ребята, прежде нам рассказать, пчелка хочет дать вам задание. Она давно хотела себе бусы, но никак не может научиться их делать. Давайте научим пчелку делать бусы, а она нам расскажет про мед.

- Возьмите веревочки и сделайте бусы такими, что бы они были только из круглых бусин и в них не было красных бусинок.

- (взаимооценивание)

3. Заключительная часть

Мы с вами помогли Вини – пуху, найти мед, и теперь он точно знает, как получается мед.

Вини – Пух за хорошую работу принес вам звездочки.

Красную звездочку возьмет то, кто сегодня выполнил все задания, внимательно слушал, помогал товарищу.

А синюю возьмет тот, кто считает, что он не справился с заданием, был не внимателен. Украсим звездочками банку с медом.

- Ребята, Вини – Пух говорит вам спасибо и хочет угостить вас медом.

- Какой на вкус мед? (Сладкий)

- Ребята, а давайте угостим медом наших воспитателе, пойдемте скорее в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках Красной книги» Программное содержание: Познакомить с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный.

Конспект итогового логопедического занятия «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ ОД «В поисках сокровищ» Цель: - Развивать связную монологическую речь; - Формировать и закреплять навыки грамматически правильного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада»Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада» Программные задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Формировать основные физические качества и потребность.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада» Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой.

Конспект занятия «В поисках волшебной снежинки» Тема: «В поисках волшебной снежинки» Программные задачи: Закреплять умения: составлять предложение с заданным словом, проводить звуковой.

План-конспект занятия по развитию речи «В поисках сокровищ» Цель: Познакомить детей со звуками (Д, (Д’, научить различать их, развивать чувство ритма, воспитывать чувство патриотизма, мужественности,.

Рекомендации для родителей «Хорошая речь слаще меда» Уважаемые родители! Пожалуйста,научите детей правильно произносить эти слова: НЕЛЬЗЯ - НУЖНО 1. нету места - нет места 2. вота какая я.

Конспект занятия «В поисках Колобка» Цель: закрепить знания по сказке "Колобок".Закрепить цвета. Закрепить названия фруктов и овощей. Оборудование: куклы би- ба- бо: заяц, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 20:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нефедьева (УИ 360308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД