Оксана Трункина
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной активности.
Задачи:
1. Развитие осязательной чувствительности (поверхность предметов, консистенция и свойства теста).
2. Развитие силы, подвижности кисти и пальцев, точности и координации их движений (замес теста, раскатывание пласта, формование поделок).
Публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения „Новогодние подарки из соленого теста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка из теста, тестопластика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развитие ориентировки в микро пространстве (на поверхности стола, на раскатанном пласте теста)
4. Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина)
5. Развитие внимания, памяти, творческих способностей.
6. Воспитание усидчивости, желания доводить начатое дело до конца.
Части занятия :
1. Гимнастика для глаз
2. Вводная беседа, сообщающая о теме и цели предстоящей работы
3. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
4. Подготовка теста : поэтапный показ способов выполнения работы
5. Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
6. Лепка рельефного изображения снеговика и овечки на картоне
7. Сушка готовых изделий
Материалы:
1. Для теста : мука, соль, подсолнечное масло, вода, синяя гуашь
2. Скатерть
3. Салфетки
4. Зубочистки
5. Чеснокодавилка
6. На каждого ребенка: тазик, поднос, 4 стакана (мука, соль, вода, скалка, емкость для мытья рук,4 полотенца
7. Фартуки
8. Контуры снеговиков и овечек на картоне
9. Гуашь, палитра, кисти, тряпочки
10. Цветное изображения снеговика и овечек
11. Аквалак, кисти
12. Аудиозапись
Ход занятия:
1. Гимнастика для глаз
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
2. Ребята, какой праздник мы готовимся отмечать? (Новый год). Вы уже приготовили подарки? (ответы детей). А какие? Да, дарить подарки в канун праздника – одно из самых приятных и увлекательных занятий. Подарки для этого случая могут быть самыми разнообразными. Можно купить их в магазине, а можно приложить немного фантазии и усилий и сделать своими руками. Конечно, самодельные подарки не такие «правильные» и красивые, как покупные, но они содержат тепло рук мастера. Сегодня я предлагаю вам сделать в качестве подарков на Новый Год снеговиков (овечек) из соленого теста (в зависимости от уровня развития мелкой моторики у детей, предлагаю фигурку для лепки: выше среднего и средний уровень- лепка снеговика; ниже среднего и низкий - овечки). Показ образца.
3. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальцы, для того, чтобы они были ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками»)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочки двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку.)
4. Теперь, когда наши руки готовы, приступаем к работе. Наденьте фартуки, для того чтобы не испачкать одежду, засучите рукава. Сначала мы приготовим тесто. Для этого нам понадобятся - тазики, посмотрите, большие они или маленькие (маленькие, а если бы были большие, как мы их называли бы (тазы); мука, найдите ее, соль и вода. Я буду показывать, а вы повторять за мной.
Высыпаем муку в миску, пощупайте какая она на ощупь (мягкая, сухая, нежная, пушистая, рассыпчатая) и соль, а она какая (твердая, колючая, крупинками, рассыпчатая). Добавляем воду. Тесто будем месить руками. Мука, соль, вода и масло превращаются в вязкую и мягкую массу. Посмотрите, какими движениями я буду замешивать тесто и повторяйте за мной (помогаю тем детям, которые затрудняются путем «сопряженной» работы рук). Расскажите, что вы чувствуете, какое тесто на ощупь? (мягкое, колючее, пластичное, жирное – посмотрите, как блестят ваши руки, это блестит масло). Если на руки налипло тесто, соберите его (показываю, как это делать).
Наше тесто готово, скатайте его в шар и оставьте в тазиках (для овечек). Теперь разделим тесто пополам и в одну половину добавим синюю гуашь (для снеговиков). Давайте вымоем и вытрем насухо руки (мытье рук в тазиках). Какая вода на ощупь (горячая, теплая или холодная)- (теплая). Мы хорошо потрудились, теперь пришло время немного отдохнуть.
5. Снимите очки, положите их на стол и повернитесь ко мне лицом Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Мы на стену посмотрели, (посмотрели глазами на стену)
Мы на доску поглядели. (Посмотрели на доску)
Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседай не торопись! (приседания)
И в последний раз присядем, а теперь на место встанем.
6. Надевайте очки. Сейчас мы приступим к лепке снеговиков (овечек). Рассматривания цветных изображений снеговика (овечек) : форма, величина частей, их расположение. Помогут нам это сделать: мука, тесто, скалки, контур предметов (снеговик, овечка). Посмотрите и скажите, кто спрятался в контуре? (ответы детей). Отщипните кусочек теста и наложите на то место, где будет туловище, распределите по всей поверхности ровным слоем до линии контура. То же самое сделайте для головы, ног и рук (для снеговиков, копытец и рожек (овечки). Положите кусочек теста в Чеснокодавилка и выдавите его, получится «метла» для снеговика. Что бы сделать отверстие для ленточки, воткните спички, вот так. (Во время работы детей звучит аудиозапись). Нам осталось подождать пока фигурки – игрушки высохнут, и раскрасить их. Сушить их будем на батарее, а раскрасим на следующем занятии.
На этом наше занятие закончено. Давайте вымоем и вытрем насухо руки (мытье рук в тазиках).
7. Итог занятия : посмотрите, какие красивые фигурки у нас получились.