Оксана Трункина
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной активности.
Задачи:
1. Развитие осязательной чувствительности (поверхность предметов, консистенция и свойства теста).
2. Развитие силы, подвижности кисти и пальцев, точности и координации их движений (замес теста, раскатывание пласта, формование поделок).
3. Развитие ориентировки в микро пространстве (на поверхности стола, на раскатанном пласте теста)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ИЗО, поделки
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
4. Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина)
5. Развитие внимания, памяти, творческих способностей.
6. Воспитание усидчивости, желания доводить начатое дело до конца.
Части занятия :
1. Гимнастика для глаз
2. Вводная беседа, сообщающая о теме и цели предстоящей работы
3. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
4. Подготовка теста : поэтапный показ способов выполнения работы
5. Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
6. Лепка рельефного изображения снеговика и овечки на картоне
7. Сушка готовых изделий
Материалы:
1. Для теста : мука, соль, подсолнечное масло, вода, синяя гуашь
2. Скатерть
3. Салфетки
4. Зубочистки
5. Чеснокодавилка
6. На каждого ребенка: тазик, поднос, 4 стакана (мука, соль, вода, скалка, емкость для мытья рук,4 полотенца
7. Фартуки
8. Контуры снеговиков и овечек на картоне
9. Гуашь, палитра, кисти, тряпочки
10. Цветное изображения снеговика и овечек
11. Аквалак, кисти
12. Аудиозапись
Ход занятия:
1. Гимнастика для глаз
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
2. Ребята, какой праздник мы готовимся отмечать? (Новый год). Вы уже приготовили подарки? (ответы детей). А какие? Да, дарить подарки в канун праздника – одно из самых приятных и увлекательных занятий. Подарки для этого случая могут быть самыми разнообразными. Можно купить их в магазине, а можно приложить немного фантазии и усилий и сделать своими руками. Конечно, самодельные подарки не такие «правильные» и красивые, как покупные, но они содержат тепло рук мастера. Сегодня я предлагаю вам сделать в качестве подарков на Новый Год снеговиков (овечек) из соленого теста (в зависимости от уровня развития мелкой моторики у детей, предлагаю фигурку для лепки: выше среднего и средний уровень- лепка снеговика; ниже среднего и низкий - овечки). Показ образца.
3. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальцы, для того, чтобы они были ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками»)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочки двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку.)
4. Теперь, когда наши руки готовы, приступаем к работе. Наденьте фартуки, для того чтобы не испачкать одежду, засучите рукава. Сначала мы приготовим тесто. Для этого нам понадобятся - тазики, посмотрите, большие они или маленькие (маленькие, а если бы были большие, как мы их называли бы (тазы); мука, найдите ее, соль и вода. Я буду показывать, а вы повторять за мной.
Высыпаем муку в миску, пощупайте какая она на ощупь (мягкая, сухая, нежная, пушистая, рассыпчатая) и соль, а она какая (твердая, колючая, крупинками, рассыпчатая). Добавляем воду. Тесто будем месить руками. Мука, соль, вода и масло превращаются в вязкую и мягкую массу. Посмотрите, какими движениями я буду замешивать тесто и повторяйте за мной (помогаю тем детям, которые затрудняются путем «сопряженной» работы рук). Расскажите, что вы чувствуете, какое тесто на ощупь? (мягкое, колючее, пластичное, жирное – посмотрите, как блестят ваши руки, это блестит масло). Если на руки налипло тесто, соберите его (показываю, как это делать).
Наше тесто готово, скатайте его в шар и оставьте в тазиках (для овечек). Теперь разделим тесто пополам и в одну половину добавим синюю гуашь (для снеговиков). Давайте вымоем и вытрем насухо руки (мытье рук в тазиках). Какая вода на ощупь (горячая, теплая или холодная)- (теплая). Мы хорошо потрудились, теперь пришло время немного отдохнуть.
5. Снимите очки, положите их на стол и повернитесь ко мне лицом Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Мы на стену посмотрели, (посмотрели глазами на стену)
Мы на доску поглядели. (Посмотрели на доску)
Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседай не торопись! (приседания)
И в последний раз присядем, а теперь на место встанем.
6. Надевайте очки. Сейчас мы приступим к лепке снеговиков (овечек). Рассматривания цветных изображений снеговика (овечек) : форма, величина частей, их расположение. Помогут нам это сделать: мука, тесто, скалки, контур предметов (снеговик, овечка). Посмотрите и скажите, кто спрятался в контуре? (ответы детей). Отщипните кусочек теста и наложите на то место, где будет туловище, распределите по всей поверхности ровным слоем до линии контура. То же самое сделайте для головы, ног и рук (для снеговиков, копытец и рожек (овечки). Положите кусочек теста в Чеснокодавилка и выдавите его, получится «метла» для снеговика. Что бы сделать отверстие для ленточки, воткните спички, вот так. (Во время работы детей звучит аудиозапись). Нам осталось подождать пока фигурки – игрушки высохнут, и раскрасить их. Сушить их будем на батарее, а раскрасим на следующем занятии.
На этом наше занятие закончено. Давайте вымоем и вытрем насухо руки (мытье рук в тазиках).
7. Итог занятия : посмотрите, какие красивые фигурки у нас получились.