МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник»

Татьяна Филатова
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить детей с Воронежским заповедником;

- расширять и систематизировать представление детей о растениях и животных Воронежского заповедника, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

- формировать ответственное, бережное отношение к природе;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, четко произносить слова и звуки.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в Воронежский заповедник“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Много на земле растений и животных, которых мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие растения и редкие животные.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы эти растения и животные не исчезли совсем?

(ответы детей)

- Правильно, их надо беречь и охранять. Для этой цели создают заповедники. Если бы их не было, то многих растений и животных просто бы не существовало.

- Что же такое заповедник? (выслушать ответы детей)

- Это место, где вся природа охраняется человеком. В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей. Там работают учёные. Они изучают весь растительный и животный мир. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, были восстановлены и расселены за пределы заповедника. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест (слайд 1).

- Вот и сегодня мы совершим путешествие в один из таких заповедников. Садитесь по-удобнее, мы отправляемся в Воронежский заповедник, он находится на границе Липецкой и Воронежской областях (слайд 2).

Воронежский заповедник один из старейших заповедников страны. Это чудный лесной островок в степи, где живёт много животных и растёт много растений.

- Посмотрите, как красиво в заповеднике (слайды 3,4,5,6,7,8).

- Вот мы и приехали. Давайте с вами рассмотрим эмблему Воронежского заповедника (слайд 9). На эмблеме изображены две фигуры животных. Отгадайте, кто это:

- Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход. (бобры (слайд 10)

- Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень (слайд 11)

- Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра. Своим созданием заповедник обязан прежде всего бобрам (слайд 12). Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного и дорогого меха. Бобры строят себе очень прочные и красивые дома.

- Ребята, Лиза знает стихотворение про бобра и мы попросим её прочитать:

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора. (слайд 13)

- Бобры строят дома себе из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоёма. Вход в такую хижину – под водой, чтобы враги не могли добраться. (слайд 14, 15, 16).

Жилище бобра всегда чистое, и сами они чистоплотные – подолгу могут приводить себя в порядок. Давайте посмотрим, как они это делают (видеофильм)

- Ребята, я предлагаю вам разучить скороговорку про бобра.

Кто обидит бобра –

Не увидит добра.

- Украшают эмблему Воронежского заповедника благородные олени. Число их растёт очень медленно. Люди необдуманно в больших количествах убивали оленей, из-за их красивых рогов. Учёным Воронежского заповедника приходиться исправлять ошибки, сделанные людьми. Они занимаются разведением и сохранением оленей (слайд 17, 18).

- Проведение физминутки:

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

- В Воронежском заповеднике живёт много животных, птиц, насекомых. Я предлагаю вам совершить экскурсию по территории и может быть мы их повстречаем.

- Кабан (слайд 19)

- Косуля (слайд 20)

- Волк (слайд 21)

- Лиса (слайд 22)

- Барсук (слайд 23)

- Белка (слайд 24)

- Ёж (слайд 25)

- Обыкновенный жулан (слайд 26)

- Орлан-белохвост (слайд 27)

- Белый аист (слайд 28)

- Чёрный аист (слайд 29)

- Гадюка (слайд 30)

- Серая жаба (слайд 31)

- Сосна (слайд 32)

- Березовая роща (слайд 33)

- Зубянка (слайд 34)

- Прострел (слайд 35)

- Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей). Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что хорошо, а что плохо?». Я буду читать предложения, если вы считаете, что это хорошо – хлопаете в ладоши, если считаете, что это плохо – прячете руки за спину.

Костер в лесу.

Мусор в лесу.

Вырубка леса.

Посадка деревьев.

Охота на животных.

Развешивание кормушек.

Посадка деревьев.

Не рвать цветы.

Создание заповедников.

Нарушать тишину леса.

Разорять птичьи гнёзда и муравейники.

Разжигать в лесу костры.

- Нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с заповедником.

- Ребята вам понравилось в заповеднике. Что нового вы узнали?

И закончим наше путешествие стихотворением, которое нам расскажет Аня.

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова»Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова» 27 сентября – День дошкольного работника. Наш коллектив решил посвятить один из выходных профессиональному празднику. Но всё время мешали.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Прибыткова Н. Ю. ,Чулкова М. Н. ,Бабахина А. В. ,Фёдорова Л. В., Вячеславова Л. Г. Конспект комплексной ООД по развитию познавательных способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по России Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц» Тема: «Путешествие в страну Умников и Умниц» Цель: Развивать познавательную активность, логическое мышление детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: 1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Продолжать.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Крайний Север» «Путешествие на Крайний Север» Задачи: - Закреплять умение детей называть числа в обратном порядке, последующее и предыдущее к названному;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей ;упражнять.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 14:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД