Татьяна Филатова
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с Воронежским заповедником;
- расширять и систематизировать представление детей о растениях и животных Воронежского заповедника, учить узнавать и различать их по внешнему виду;
- формировать ответственное, бережное отношение к природе;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, четко произносить слова и звуки.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в Воронежский заповедник“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа Воронежской области
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия
Воспитатель: Много на земле растений и животных, которых мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие растения и редкие животные.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы эти растения и животные не исчезли совсем?
(ответы детей)
- Правильно, их надо беречь и охранять. Для этой цели создают заповедники. Если бы их не было, то многих растений и животных просто бы не существовало.
- Что же такое заповедник? (выслушать ответы детей)
- Это место, где вся природа охраняется человеком. В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей. Там работают учёные. Они изучают весь растительный и животный мир. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, были восстановлены и расселены за пределы заповедника. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест (слайд 1).
- Вот и сегодня мы совершим путешествие в один из таких заповедников. Садитесь по-удобнее, мы отправляемся в Воронежский заповедник, он находится на границе Липецкой и Воронежской областях (слайд 2).
Воронежский заповедник один из старейших заповедников страны. Это чудный лесной островок в степи, где живёт много животных и растёт много растений.
- Посмотрите, как красиво в заповеднике (слайды 3,4,5,6,7,8).
- Вот мы и приехали. Давайте с вами рассмотрим эмблему Воронежского заповедника (слайд 9). На эмблеме изображены две фигуры животных. Отгадайте, кто это:
- Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход. (бобры (слайд 10)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень (слайд 11)
- Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра. Своим созданием заповедник обязан прежде всего бобрам (слайд 12). Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного и дорогого меха. Бобры строят себе очень прочные и красивые дома.
- Ребята, Лиза знает стихотворение про бобра и мы попросим её прочитать:
Посмотрите на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра
Поострее топора. (слайд 13)
- Бобры строят дома себе из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоёма. Вход в такую хижину – под водой, чтобы враги не могли добраться. (слайд 14, 15, 16).
Жилище бобра всегда чистое, и сами они чистоплотные – подолгу могут приводить себя в порядок. Давайте посмотрим, как они это делают (видеофильм)
- Ребята, я предлагаю вам разучить скороговорку про бобра.
Кто обидит бобра –
Не увидит добра.
- Украшают эмблему Воронежского заповедника благородные олени. Число их растёт очень медленно. Люди необдуманно в больших количествах убивали оленей, из-за их красивых рогов. Учёным Воронежского заповедника приходиться исправлять ошибки, сделанные людьми. Они занимаются разведением и сохранением оленей (слайд 17, 18).
- Проведение физминутки:
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью)
- В Воронежском заповеднике живёт много животных, птиц, насекомых. Я предлагаю вам совершить экскурсию по территории и может быть мы их повстречаем.
- Кабан (слайд 19)
- Косуля (слайд 20)
- Волк (слайд 21)
- Лиса (слайд 22)
- Барсук (слайд 23)
- Белка (слайд 24)
- Ёж (слайд 25)
- Обыкновенный жулан (слайд 26)
- Орлан-белохвост (слайд 27)
- Белый аист (слайд 28)
- Чёрный аист (слайд 29)
- Гадюка (слайд 30)
- Серая жаба (слайд 31)
- Сосна (слайд 32)
- Березовая роща (слайд 33)
- Зубянка (слайд 34)
- Прострел (слайд 35)
- Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей). Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что хорошо, а что плохо?». Я буду читать предложения, если вы считаете, что это хорошо – хлопаете в ладоши, если считаете, что это плохо – прячете руки за спину.
Костер в лесу.
Мусор в лесу.
Вырубка леса.
Посадка деревьев.
Охота на животных.
Развешивание кормушек.
Посадка деревьев.
Не рвать цветы.
Создание заповедников.
Нарушать тишину леса.
Разорять птичьи гнёзда и муравейники.
Разжигать в лесу костры.
- Нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с заповедником.
- Ребята вам понравилось в заповеднике. Что нового вы узнали?
И закончим наше путешествие стихотворением, которое нам расскажет Аня.
Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.