Хаять Чеколдаева
«Весна! Ждём прилёта гостей». НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Задачи:
образовательные:
- закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, знание состава числа 10;
- сравнивать два числа и обозначать сравнение знаками;
- ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, понимать отличие задачи от рассказа;
- развивать умение составлять тематическую композицию по образцу;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
развивающие :
- развивать у детей логическое мышление, слуховую память и внимание;
-развивать мелкую моторику
Оборудование:
демонстрационный материал : видеообращение от Незнайки, цифры, числа, знаки > и<, картинки перелетных птиц, скворечника, схема, Колумбово яйцо
раздаточный материал на каждого ребенка : тетради в клетку, карандаши, цифры, знаки, счётные палочки, гречневая крупа, Колумбово яйцо, разделённое на 10 частей
Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся своими руками и друг с другом.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Ребята, к нам пришло видеообращение от Незнайки.
Здравствуйте, ребята! Я попал в беду. Никогда ничего не учил и думал, что я и без знаний обойдусь. И вот мой друг Знайка отправил меня в страну Неразбериха. А я не хочу там жить. Помогите мне, пожалуйста!
Чтобы помочь Незнайке, мы должны выполнить все задания Знайки.
1 задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
2. Счет в пределах 10
- Ребята, скоро к нам вернутся все перелетные птицы. Незнайка не знает, почему их так называют - перелётные?
А почему они улетели?
А когда вернутся?
Давайте вспомним их
Грач Скворец Жаворонок Ласточка Кукушка
Соловей Журавль Аист утка Лебедь
- А теперь сосчитаем, сколько птиц мы вспомнили.
- Считаем птиц) (выставляется число под каждой картинкой)-
Ваня сосчитает птиц в обратном порядке
- Гена посчитает птиц по порядку.
-Варя посчитает их в обратном порядке.
-А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?» (грач, ласточка, кукушка, журавль, лебедь)
-Глазки закрываем, покружились, открываем. Кто спрятался? (грач)
-Какое по счёту место занимал грач?.
-Грач прилетел обратно, потому что вы правильно отгадали.
Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места.
3. Следующее задание Знайки - «Отгадайте голоса птиц»
(звучит фонограмма-дети отгадывают)
-Почему ты думаешь, что это кукушка? (потому что эта птица куковала)
Кукушка - кукует.
Гусь – гогочет.
Утка - крякает.
Соловей - поёт, заливается.
Ласточка - щебечет.
Журавль – курлычет.
Скворец - свистит, скрипит, подражает другим птицам и животным (мяукает, лает, квакает).
Он может даже изобразить процесс печати на печатной машинке.
4. Решение простых арифметических задачи на сложение и вычитание.
Знайка просить нас составить задачу про птиц, которые первыми прилетают к нам
Какие же птицы прилетают первыми?
- Вон их сколько и на деревьях и на дороге!
-Из скольких частей состоит любая задача? (из двух)
Первая часть - это-условие задачи, а вторая – это - вопрос.
-Составьте условие и вопрос задачи.
-На берёзе сидели 4 грача, а на дороге. 2. Сколько всего грачей было?
Каким действием решим задачу? (сложением)
Как решим задачу? (4+2)
Выкладывайте решение задачи на столе.
- А теперь я вам задам задачу.
На дороге сидело 6 грачей.
Кошка вспугнула грачей, и 5 из них улетели.
Сколько смелых грачей продолжает гулять по дороге? (Разбираем и решаем аналогично)
Молодцы, ребята. Вы прекрасно справляетесь с трудными заданиями. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
(дети выходят из-за столов)
5. Физминутка.
1- ходить по залу
2- принимать позу аиста
3- превратиться в лягушек
4- цирковые лошадки
5- гуси
6. Построить из счётных палочек домик для скворца.
- Замечательно! Но нашему скворцу надо где-то жить.
- Построим скворечник из палочек.
А палочки по-другому как можно назвать? (отрезки)
Значит, будем выкладывать отрезки. А что такое отрезок? (прямая, у которой есть начало и конец)
- А что такое прямая? (линия, идущая прямо, у которой нет ни начала, ни конца)
- Из каких геометрических фигур составлен скворечник? (квадрат, треугольник)
- Выкладываем отрезки
- Теперь крыша
Из чего вы выложили окошечко? А почему?
- А теперь палочку, чтоб скворцу удобнее было сидеть
7. Состав числа 10
- Мы построили дом, но скворцы никак не могут заселиться. Они перессорились, не могут договориться, где, кому жить. Поможем им?
- А теперь заселим скворечники (работа с перфокартами 10)
8. А потом у скворцов появятся птенцы. Из чего они вылупляются?
А про Колумбово яйцо вы что знаете? Какую притчу? Расскажите.
Один заносчивый человек сказал Христофору Колумбу:
— Ну, и что ты такого сделал в истории? Ну, поплыл. И я бы поплыл. Открыл чего-то там? Ну и я бы тоже открыл.
Колумб не стал спорить, взял вареное яйцо и попросил собеседника поставить его на стол так, чтобы оно не падало. Собеседник ставил яйцо и так, и сяк, дул на него — однако яйцо не стояло, а падало. Тогда Колумб слегка ударил яйцом по столу и заставил его стоять на сломе скорлупы.
— Ах, вот оно что! — скривился человек. — Я тоже так смогу!
— Сможешь, — ответил Колумб. — Но только после меня.
8. Графический диктант
- Только к концу весны прилетает эта птица. Как ее называют, узнаем, нарисовав графический диктант.
- Как же называют птицу? (лебедь)
1. Сравнение чисел с помощью знаков > и<
- После прилета птиц, у них очень быстро появляются птенцы. И родители-птицы будут носить им еду. Птенцы и помогут нам вспомнить, как сравнить два числа с помощью знаков > и<.
Если «рот» знака открыт, то это он показывает, что число больше, если закрыт, то число меньше.
- Выложите на столе числа 4 и 5. Сравните, положите знак.
- А теперь 6 и 3.
Появляется Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно буду приходить к вам на занятия и буду вместе с вами учиться.
2. Подведение итогов