Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово»

мехонцева наталья
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Обучение грамоте. Слово.

Образовательные области в интеграции: «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Обучение грамоте, Слово“» размещена в разделах

Цели, задачи: подвести детей к понятию «слово», как единицы речи (мы говорим словами, слово является средством общения людей). Развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, выделять ударный звук в слове. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к слову, усидчивость.

Материал и оборудование: магнитная доска, набор картинок: «овощи», «предметы быта», 2 обруча (красного и синего цвета, рабочие тетради.

Предварительная работа: дидактические игры вне занятий.

Индивидуальная работа: выделение ударного звука в слове

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Садитесь.

• Я поздоровалась с вами, сказав только одно слово – какое? (Здравствуйте)

• А что это значит? (Это значит поприветствовать, пожелать здоровья).

Одно слово, как много оно значит!

• Какое слово я ещё сказала? (Садитесь).

Да, я сказала «садитесь» и вы сели, выполнив мою просьбу.

• Всё, что нас окружает, имеет своё название и что – то обозначает (имеет своё значение, поэтому мы и говорим: «Что означает слово - Слово звучит и называет все предметы вокруг нас, НАПРИМЕР: имена, животных, растения.

Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом. Посмотрите вокруг и назовите одним словом предметы в нашей групповой комнате (Дети называют предметы мебели, игрушки, комнатные растения).

НАПРИМЕР: стол, стул, шкаф, стеллаж, - это мебель.

Кукла, машина, конструктор, кубики, - это игрушки.

• Молодцы, много слов назвали. Каждое из них обозначает предмет или группу предметов. (Стол для чего нужен? – сидеть за ним, писать, обедать, читать, играть. Кукла для чего нужна – играть.)

Давайте поиграем в игру: «Почему так называется?».

Воспитатель выставляет на доску картинки: (Дети называют предмет и что обозначает это слово).

Пылесо с — машина для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха.

Холоди льник — устройство, поддерживающее низкую температуру в теплоизолированной камере. Применяется обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте. В развитых странах бытовой холодильник имеется почти в каждой семье.

Скакалка- спортивный снаряд для физических упражнений (прыжков) взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Прыжки осуществляются таким образом, чтобы скакалка проходила под ногами и над головой. Может использоваться одним или несколькими участниками.

Самокат — наземное средство передвижения, в основном двухколёсное, приводимое в действие путём многократного отталкивания ногой от земли в положении стоя, и управляемое при помощи руля, ранее так называли велосипед.

Мясору бка — механическое или электромеханическое приспособление для изготовления мясного фарша и измельчения других видов продуктов.

Соковыжима лка — устройство для выжимания сока из фруктов, ягод и овощей. Обычно представляет собой простой пресс для плодов.

• Из этих слов понятно для чего нужны эти предметы.

• Ребята, какими могут быть слова? (длинными и короткими).

• А от чего это зависит? (это зависит от того, сколько, слогов в слове).

• Я сейчас буду называть слова, а вы слушайте внимательно.

Если слово короткое – хлопайте в ладоши, а если длинное – подпрыгивайте. (топойти)

Слова : мяч, шар, дом, сом, лук, рак, рот, нос, сыр, машина, дорога, игрушки, солнышко, девочка, дерево, лисица, малина, пешеход, пароход.

• Значит из чего состоят слова? (слова состоят из слогов).

• Да, слог – это часть слова.

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай на ощупь». (Дети берут по очереди один предмет, называют его, определяют сколько слогов в слове, слоги – прохлопывают).

Предметы: Кук – ла,

• ма – ши – на,

• мяч,

• куб,

• ка – ран – даш,

• чаш – ка,

• та – рел – ка,

• руч – ка,

• мы – ло. (Молодцы)

• Скажите мне, а из чего состоит слог? (слог состоит из звуков).

• Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

• Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, произносятся с помощью голоса, его можно тянуть).

• Какой звук в слове ударный? На какой звук в слове падает ударение? (гласный).

• Мы с вами знаем, что осень – сбор урожая овощей. Давайте, вспомним, какие овощи собрали с полей и огородов. (Воспитатель выставляет картинки с изображением овощей, дети должны назвать овощ, разделить слово на слоги и сказать на какой звук падает ударение, на какой по счёту слог, часть).

Овощи: кар – то – фель, лук, чес – нок, го – рох, ка – ба – чёк, тык – ва, ре – па, ка – пус – та, по – ми – дор. (Молодцы! Справились с заданине.)

• А, сейчас посмотрите на эти два обруча (домика) разного цвета (красного и синего) в них живут звуки. Вы подойдите к тому домику, в котором живёт первый звук вашего имени. (дети встают около обручей в зависимости от звуков).

Игра: «Почему ты здесь встал (а?» (потому что в этом домике живёт гласный звук А – первый в моём имени и т. д.

Гласные звуки – красного цвета, а согласные – синего). Отвечают все дети, произносят первый звук своего имени. (Молодцы! Все знаете звуки, с которых начинается ваше имя.

• А теперь, выберите из этих карточек тот звук, на который начинается ваше имя, возьмите тот цвет карандаша, которым выделяется этот звук, обведите по контору, заштрихуйте слева – направо. (Дети выполняют задание).

• Помогите мне найти слова противоположные по смыслу в стихотворении Чиарди «Прощальная игра».

А вот прощальная игра.

Нам книгу

Закрывать пора;

Мы все надеемся,

Что с ней

Ты стал

Немножечко умней,

Узнал ты много

Слов смешных

И много

Всяких всячин,

И, если ты

Запомнил их,

Не зря

Твой день потрачен.

И нам с тобой

Пришел черед

Сыграть в игру

"Hаоборот"

Скажу я слово

"Высоко",

А ты ответишь:

"Hизко".

Скажу я слово

"Далеко",

А ты ответишь:

. ("близко").

Скажу я слово

"Потолок",

А ты ответишь:

. ("пол").

Скажу я слово

"Потерял".

И скажешь ты:

. ("нашёл").

Скажу тебе

Я слово

"Трус",

Ответишь ты:

. ("храбрец").

Теперь

"Hачало"

Я скажу, -

Hу, отвечай:

. ("конец"!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 09:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово»» (включая файлы) размещена пользователем мехонцева наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД