Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Изучаем время»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Изучаем время»
Задачи: уточнить знания и представления детей о времени, воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Материал к занятию: песочные часы, настенные часы, иллюстрации с изображением различных видов часов, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Загадка:
Без ног и без крыльев оно,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Изучаем время“» размещена в разделах
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
2. Беседа о времени
Про время обычно говорят, что оно идёт, бежит, летит. Время никогда не останавливается. Люди измеряют время. Для измерения времени люди используют год, месяц, неделю, день, час, минуту, секунду.
1 год – это время, за которое наша Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца.
1 год – это двенадцать месяцев.
Назовите эти месяцы, начиная с марта.
Дети называют месяцы каждого времени года, начиная с весны.
Каждый месяц делится на недели. В неделе 7 дней. Сейчас мы решим примеры и вспомним порядок дней в неделе.
На карточках под названием дня – пример. После решения примеров дети располагают карточки, начиная с первого дня, и называют дни недели.
3. Виды часов:напольные, ручные, солнечные, песочные, будильник, ходики, секундомер.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением различных часов и рассказать о них. Воспитатель уточняет и дополняет высказывания детей.
4. Исследовательская деятельность.
Воспитатель предлагает сравнить, какие часы более точные: песочные или те, которые висят на стене в группе.
Когда секундная стрелка начинает движение от числа 12, переворачиваются песочные часы.
Результат: песочные часы «спешат» на 5 секунд.
5. Рисование