Алленова Оксана
Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать". Результат: на муниципальном уровне - 1 место, во всероссийском конкурсе в городе Сочи -2 место! Уважаемые коллеги я хочу поделиться с Вами своей исследовательской работой, надеюсь Вы узнаете много интересного и нового.
«Если время есть, покажите мне его»
Секция – «Физика, математика и техника»
Содержание:
Публикация «Детская исследовательская работа „Я — исследователь, Если время есть, покажите мне его!“, Изучаем время» размещена в разделах
Введение 3
Основная часть 4
Экспериментальная часть 6
Заключение. 17
Библиография: .18
Введение
Актуальность.
Время – это одно из самых загадочных явлений во Вселенной. С одной стороны его очень сложно объяснить, с другой стороны его можно измерить. Мы ежедневно сталкиваемся с понятием «время» — это что-то глобальное и нематериальное. Его нельзя попробовать на вкус, увидеть, услышать, потрогать. Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить. Недаром, когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом, время словно летит на крыльях. Но бывает и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется.
Я часто слышу от мамы, что нужно торопиться, чтобы успеть что-то сделать, потому что время «течет», «бежит». Я решила узнать, так что же такое время? Можно ли его увидеть?
Цель: доказать экспериментальным путем, что время – движется.
Задачи:
- познакомиться с понятием время и его измерением
-узнать историю возникновения часов, их разновидности в прошлом и настоящем.
- провести эксперименты по изучению свойств времени;
- изготовить прибор для проведения опыта со временем;
Гипотеза: возможно ли увидеть время?
Объект исследования : категории времени (секунды, минуты)
Предмет исследования : приборы для измерения времени.
Методы исследования :
- изучение литературы;
- интернет-источников;
- эксперимент.
Практическая значимость работы : состоит в том, что её результаты помогут нам лучше усвоить и разобраться в понятии «время».
Глава I
Основная часть
Однажды утром у нас не прозвенел будильник, и я опоздала в детский сад! Тогда я представила себе, а что произойдет, если завтра во всем мире сразу сломаются все часы…. Что тогда будет? А будет страшный беспорядок! Магазины будут работать, как захотят. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.
Изучив вместе с мамой интернет - источники, энциклопедии, книги в детской библиотеке, я узнала, что ещё в глубокой древности человек искал способы измерять время.
В начале, я решила узнать, как раньше люди жили без часов? Как они определяли время? Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие – живые! Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Солнце снова опускается к земле? Скоро вечер. Когда древний человек стал приручать животных, у него появился помощник в ориентировке в времени – петух. Человек заметил, что петух по утрам и вечерам поет примерно в одно и тоже время. Да не один раз, а целых три. А еще живыми часами весной и летом были растения, которые распускаются по утра и «засыпали» в определенное время. Но по этим часам трудно определить точное время!
Человек стремился более точно измерять короткие промежутки времени. И со временем появились часы. Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие тонкие, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь!
Я решила узнать, можно ли увидеть время?
Глава II
Экспериментальная часть
Опыт №1
Эксперимент с песочными часами: «Течет ли время?»
Гипотеза: Время — это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают в песочных часах сверху вниз, то время течет.
Описание эксперимента:
Я пригласила своих подруг поучаствовать в эксперименте. В процессе одевания на прогулку сравнивали по объему песка в песочных часах, сколько времени потребовалось нам на сборы.
Я выяснила, что Оле потребовалось – 4 минуты, Арише – 3 минуты, а мне 2 минуты, чтобы полностью собраться на прогулку.
После этого эксперимента мы с девочками решили просто сидеть 1 минуту и ничего не делать.
Нам было так скучно! И мы поняли, что когда мы заняты делом, то время «течет» быстрее.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, вместе с песчинками, которые текут в песочных часах «течет» и время.
Опыт№2
Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать и бежать?»
Гипотеза: Время не только течет, оно может прыгать и бежать.
Описание эксперимента: Я наблюдала, сколько кругов обежит стрелка секундомера, пока в песочных часах пересыпается песок 1 и 3 минуты.
Выяснила, что пробег стрелки секундомера по кругу (от отметки 0) — это минута, а прыжок с черточки на черточку - секунда. Отрезки времени приобрели имена.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, во-первых, время может не только течь, как в песочных часах, но прыгать и бежать. Во-вторых, выяснили, что отрезки времени приобретают имена.
Опыт №3
Эксперимент с фотографиями: «Время и фото»
Гипотеза: Время движется вместе с нами, не стоит на месте.
Описание эксперимента: В детском саду воспитатель на занятии рассказала нам, откуда берутся бабочки. Я решила рассмотреть иллюстрации, на которых изображены стадии развития бабочки.
Затем, я рассмотрела свои фотографии, где я совсем маленькая, затем я подросла и пошла в детский сад, и теперь я совсем взрослая и скоро пойду школу.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, все живое развивается и растет и вместе с ним идет время.
Опыт №4
Эксперимент: «Время и события»
Гипотеза: Время протекает вместе с важными событиями в нашей жизни.
Описание эксперимента: чтобы проследить течение времени отрезком в 1 год, мы сделали «именинный» круг (который делиться на четыре цветных сектора по временам года). На каждый сектор я приклеила фотографии именинников (детей из своей группы).
Используя этот круг, я решила отследить год не только по датам рождения детей, но и по праздникам, которые отмечают в детском саду. Фотографии с праздничными событиями я также распределили по секторам круга.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, время протекает через события, в нашей жизни.
Опыт №5
Эксперимент: «Водяные часы»
Гипотеза: возможно ли измерить время водой?
Описание эксперимента:
Для эксперимента мне понадобилось: пластиковая бутылка, песочные часы, гуашь, вода, маркер.
Сначала я окрасила с помощью синей краски воду.
Затем я взяла обрезанную пластиковую бутылку, наполнила окрашенной водой (350мл, закрыла крышкой с маленькой дырочкой и поставила в другую пустую бутылку.
Наблюдала, отмечала, сколько «песочных пробегов» пересыпается в часах, пока вода перельется в бутылку. После я сделали на бутылке мерки (одна мерка = 1 минуте или если отмечать по песочным часам, то один «песочный пробег»). У меня получилось три мерки, значит, вода перелилась в бутылку за 3 минуты.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, с помощью воды можно измерить время.
Заключение
В результате моего эксперимента, я узнала много нового о времени и его измерении. Прочитав много информации о времени, я поняла, что знать время и уметь его определять по часам – это несложно. Самое главное научиться беречь время, не проводить его бесполезно. Ведь время бежит всегда только вперед и его нельзя остановить. А увидеть его можно только оглянувшись назад, оценив поступки и события, которые мы совершаем.
Гипотеза подтвердилась, время можно увидеть экспериментальным путем.