МААМ-картинки

Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ (3 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить ценить время, быть пунктуальными

Задачи:

1.Способствовать формированию представления о временном пространстве.

2.Развивать чувство ответственности за свои действия.

3. Воспитывать бережное отношение к времени.

Материал и оборудование: карточки с пословицами, листы бумаги, ручки, карточки для рефлексии.

Методы и технологии:

Публикация «Конспект занятия „Цени свое время и время других“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

-словесные :беседа по содержанию, работа с карточками «Обьясни значение пословицы», упражнение «Напиши правила»

- здоровьесберегающие: физкультминутка «Часы».

Рефлексия «Эмоциональное настроение»

Возраст:12-17 лет.

Ход занятия

Оно длиннее всего на свете - и короче.

Быстрее всего - и медленнее.

Самое дробное - и самое неразрывное.

Его меньше всего ценят,

Но больше всего сожалеют о его отсутствии

Что это?

-Да, это время.

Время – это счет, которым оценивают труд, добрые дела человека. Есть такое выражение: «Всему свое время»

-Ребята, как вы это понимаете?

-Все должно выполняться своевременно, то есть вовремя.

-Часто слышишь от людей: «Я ничего не успеваю делать»

- Таких людей, как правило, удача не посещает.

-Как вы думаете, почему это происходит?

- Не умеют распределять свое время.

-Старательный человек бережет свое время и чужое.

-Как это вы понимаете?

-У таких людей все распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю.

-Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает время на отдых.

- В наше время ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в детстве.

- А умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых?

-Есть порядок, который помогает распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать.

-Это что как вы думаете?

-Режим дня.

- Вы выполняете режим дня?

-Время необходимо людям. Его не вернешь. Поэтому его надо ценить.

- Да потерянного времени не вернуть, нужно ценить свое время и время других людей, друзей, взрослых, своих родителей.

Предлагаю детям вспомнить пословицы, которые они знают о времени.

-Такая категория как время всегда волновала людей. Оно неподвластно человеку, неумолимо. Его пытаются беречь, использовать рационально, время невозможно купить или остановить. Все эти чаяния отражены в народной мудрости.

Предлагаю детям карточки с написанными пословицами и обьяснить их значение.

Время — лучший лекарь.

-Время позволяет переоценить многое.

Всякому овощу своё время.

-Для любого дела приходит свое время, когда его нужно совершить.

Делу — время, а потехе — час.

Есть время для работы, а есть для отдыха – его нужно правильно уметь различать!

Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

-Каждое дело следует делать вовремя, иначе потом пожалеешь.

У каждого времени свои песни.

-Каждое дело имеет свое определенное предназначение и его следует делать вовремя.

После дождичка в четверг.

-После того, как пройдет некоторое количество времени

Семеро одного не ждут.

-Дела следует делать вовремя.

Спустя лето по малину в лес не ходят.

-Упущенное время не вернешь, если что-то не успел сделать — ничего хорошего уже не ожидай получить.

Что было, то прошло и быльем поросло.

-Упущенное временем не вернешь, о нем можно только пожалеть.

От времени возьми все, что можешь.

-Старайся работать как можно больше и не теряй времени на пустые дела.

Время всему научит.

-Большой опыт, накопленный с годами, откроет тебе много секретов и многому научит.

Пора да время дороже золота.

-Все в этом мире можно купить, кроме времени и потому его следует очень ценить.

Неделя год кормит.

За короткий отрезок времени можно сделать настолько много, что тебя будут хвалить или помнить еще очень долго.

Не по дням — по часам.

Время летит очень быстро и очень часто его просто не успеваешь замечать.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

-Цени время не за то, что его много, а за то, что успеваешь делать вовремя дело.

Время не деньги, потеряешь — не найдешь.

-Деньги можно потратить и заработать, а упущенное время уже больше никогда не возвращается.

Физкультминутка: «Часы»

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

(Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

-Давайте вместе напишем правила как беречь свое время.

1.Никогда никуда не опаздывай.

2. Выполняй режим дня.

3.Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса.

4.Надо рассчитывать время так, чтобы прийти вовремя.

5.Если обещал прийти к определенному часу, выполняй обещанное. Если что – то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

Итог:

- Что вы узнали?

-Что для вас было новым?

Помните!

Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.

Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

Рефлексия: "Эмоциональное настроение"

-Солнышко - все понял, занятие интересное, очень доволен.

- Солнышко и тучка – занятие интересное, но я не все понял, были затруднения.

-Туча сердитая с дождем – было скучно, неинтересно, непонятно, еле дождался конца занятия.

Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Фото «Цени свое время и время других»
Конспект занятия  для детей 12–17 лет с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Игры для детей во время осенней прогулкиИгры для детей во время осенней прогулки Авторские игры для детей во время осенней прогулки. Фотоотчет. Осенью прогулки с детьми на свежем воздухе хороши и полезны. Они способствуют.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 19:23
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД