Наталья Спирьянова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация предлогов «на» и «под» по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «на», «под».
Задачи: Образовательные:
- Упражнение детей в правильном употреблении предлогов;
- Обучение выделению предлогов в тексте;
- Обучение детей составлению предложений по двум опорным словам и заданному предлогу, по картинке;
- Активизирование слов по теме : «Зима», «Зимующие птицы».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Дифференциация предлогов „на“ и „под“ по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Развитие ориентировки в пространстве;
- Развитие умений преобразования деформированной фразы;
- Совершенствование общей и мелкой моторики;
- Способствование выработки чётких координированных действий во взаимосвязью с речью;
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к зимующим птицам, желание защищать, оберегать их, подкармливать.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: картина «Зима», картина «Дети кормят птиц»,
снежинки большие из бумаги, игрушка снеговик, коробка с пенопластом.
Раздаточный материал: схемы предлогов «на», «под», снежинки, предметные картинки, картинки с зимующими птицами, игрушки мелкие,
карточки с предложениями без предлогов.
Методические приё мы:- наглядный (использование иллюстраций);
- игровой (использование сюрпризного момента);
- словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы);
- поощрение.
Предварительная работа : рассматривание птиц зимующих, рисование птиц, беседа о зимующих птицах, чтение рассказов, заучивание стихов.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети, наступил новый день. Давайте встретим его улыбкой. Подарим улыбки друг другу, чтобы занятие прошло с хорошим настроением.
II. Основная часть.
1. Объявление темы:
- Дети, какое сейчас время года?
- Зима.
- Назовите признаки зимы. Какая зима?
Рассматривание картины «Дети кормят птиц» :
- Каких птиц видите на картине? (Снегирь, воробьи, голуби, синицы.)
Как называются эти птицы? Почему подкармливают птиц? Где сидит снегирь?
- Где клюют крошки воробьи?
- Где лежит снег?
- Дети, какие предлоги помогли нам сказать, где сидят птицы?
Сегодня мы будем различать предлоги «на», «под».
1. Уточнение пространственного значения предлогов «на», «под» :
Выставляю схемы предлогов «на», «под» и совместно с детьми уточняю значение:
«на»- когда предмет находится наверху чего- то,
«под»- когда предмет находится внизу другого предмета.
2. Игра «Будьте внимательны».
Дети, я буду читать предложения, а вы, как услышите предлоги «на» или «под», покажите карточку с нужной схемой:
Кот залез под кровать.
Птица сидит на дереве.
Лиса притаилась под кустом.
Мальчик поставил бокал на стол.
Слышится пение птиц.
- Дети, слышите птиц? Они благодарят ребят за то, что принесли корм,
Наступает тишина.
Дети, что случилось? Почему не слышно птиц?
(выставляется картинка Снежная Королева)
Снежной Королеве не понравилось пение птиц и она заморозила их, превратив в снежные комочки.
(птицы закрываются белой бумагой)
- Дети, вот снежинка большая и на ней что-то написано. Это послание от Снежной Королевы.
Читаю: «Я превратила птиц в снежные комочки. В лесу должна быть тишина. Хотите помочь птицам? Нужно выполнить задания, которые записаны на снежинках в лесу. Выполните все задания, то освобожу ваших птиц. Удачи!»
- Дети, нам надо отправляться в зимний лес, где происходят разные чудеса.
На чём можно добраться до леса?
Ответы детей: на машине, на самолёте, на автобусе, на лошади.
3. Упражнение на развитие дыхания.
- Дети перед дорогой нужно наполниться волшебной силой – выполним упражнение:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко
(дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют)
Мы подуем низко
(держат руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко
(вытягивают руки перед собой и дуют)
Мы подуем близко
(кладут руки на грудь и дуют на них)
- Наполнились волшебной силой? Закройте глаза.
Раз- два - повернитесь
И в лесу вы очутитесь!
(звучит музыка)
Открывается панно - зимний лес)
- Дети, открывайте глаза. Вот мы и в зимнем лесу. Как много снега!
4. Ориентировка в пространстве.
- Куда же нам идти? В какую сторону? Смотрите, какие-то стрелки! Что они показывают? Стрелки указывают путь влево, вправо, прямо. Идём по направлению стрелок, шагаем через «сугробы» (белые листы)
5. Составление предложений по двум картинкам и схеме предлога.
- Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. Это снежинка необычная, на ней написано задание Снежной Королевы: «Придумать предложение по двум картинкам со схемами предлогов «на», «под».
Картинки: кот – диван, альбом – стол, подушка – кровать, лиса - дерево, девочка – самокат, стаканы – стол, тапочки – кровать.
6. Развитие мелкой моторики.
Снег
Как на горке снег, снег Разгибаем по очереди пальцы, начиная с большого из кулака
И под горкой снег, снег Сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца
И на ёлке снег, снег Разгибаем пальцы
И пол ёлкой снег, снег Сгибаем пальцы
А под снегом спит медведь
Тише, тише. Не шуметь Грозим указательным пальцем
7. Напиши нужный предлог. (снежинка)
Снежная Королева приготовила карточки, на которых написаны предложения без предлогов. Детям нужно вставить нужный предлог «на» или «под». Дети садятся за столы и выполняют задание.
8. Игра в снежки. (развитие мелкой моторики)
Дети «лепят» снежки из бумаги и кидают друг в друга, попадают в большой «сугроб».
9. Сюрпризный момент.
Из «сугроба» появляется Снеговик с фонариком.
Снеговик: - «Дети, здравствуйте! Как хорошо, что вы меня разбудили. Я хочу с вами поиграть. Я буду светить фонариком, а вы ищите лучик на и под предметами.»
(дети называют нахождение лучика)
10. Составление целого из частей. (снежинка)
Задание Снежной Королевы: «Собрать из частей целую птицу».
На столах лежат плоскостные изображения птиц, разрезанные на части. Дети выкладывают птиц, говорят название, на доске открывается птица, закрытая бумагой.
11. Составление предложений с предлогами «на», «под».
Задание на снежинке.
Ребёнок берёт изображение птицы, прикрепляет её на ветку, под дерево, на кормушку, под ветку и т. д. Составляет предложение с предлогами «на», «под» :
Воробей взлетел на ветку.
Снегирь сидит под деревом. и т. д.
(слышится пение птиц)
- Дети, мы выполнили все задания Снежной Королевы и она освободила птиц. Скоро они опять будут радовать нас своим пением на участке.
12. Активизация глагольной лексики.
Игра «Доскажи слово»
Давайте вспомним, как птицы подают голос : ворона – каркает, сорока – стрекочет, снегирь – свистит, синица – тинькает.
Снеговик: - «Я очень рад, что вы освободили птиц. Не забывайте зимой их подкармливать. Я прощаюсь с вами. В группе найдёте от меня подарки.
Дети прощаются со снеговиком.
Раз, два – повернись
В своей группе очутись.
III. Итог занятия.
Молодцы, дети! Преодолеть злые чары Снежной Королевы вам помогли хорошие знания, доброта, внимание, любовь к птицам.
Какие предлоги помогли выполнить задания?
Где же подарки от Снеговика? Давайте поищем! Дети находят подарки в коробке с пенопластом (снегом) : игрушки из киндер-сюрпризов – маленькие снеговики.