Марина Мишкинене
«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи: 1. Уточнить представление детей о зимующих и перелетных птицах,роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Учить понимать выражения «до» и «после». 3. Упражнять в названии геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник,в порядковом и количественном счете предметов в пределах десяти. Развивающие задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к птицам,желание помогать им в зимних условиях. Здоровьесберегающие задачи: 1. Увеличение двигательной активности детей. 2. Профилактика умственного утомления. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Здоровье»,«Художественное творчество». Ход занятия : Воспитатель:Какое сейчас время года? (показывает рисунок) Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это….снегири! - А почему их можно спутать с яблоками? - К нам прилетела знакомая птичка – снегирь (показывает). – Почему ее так называют? - Снегирь прилетел не один,а со своими друзьями,давайте отгадаем,с кем. (Дети отгадывают загадки,воспитатель вывешивает картинки птиц). 1. Озорной мальчишка в сером армячишке, По двору шныряет,крошки собирает. (воробей) 2. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане. Знаменит в семье лесной песенкой своей смешной. Что за песня,красота,тук-тук-тук,да тра-тата (дятел). 3. Всех перелетных птиц черней. Чистит пашню от червей. (грач) 4. Всю ночь летает,мышей добывает, А станет светло,спать летит в дупло. (сова) 5. Кто на елке,на суку, Счет ведет: ку-ку,ку-ку (кукушка) 6. Известно с давних нам времен, Что эта птица – почтальон. (голубь) 7. На шесте дворец,во дворце – певец, А зовут его….(скворец) 8. Угадайте,что за птичка? Темненькая невиличка, Беленькая с живота,хвост раздвинут в два хвоста (ласточка) 9. Эта хищница болтлива,воровата,суетлива, Стрекотунья,белобока,а зовут ее…. (сорока) 10. Серое перышко,золотое горлышко. (соловей) - Посчитайте,сколько всего птиц? - Какая по счету сова? Кукушка? Сорока? - Назовите первую,пятую,седьмую птичку. – Какая птичка стоит перед ласточкой? Сорокой? Грачом? - Какая птичка стоит после сороки? Ласточки? Грача? - На какие две группы можно разделить этих птиц? -Каких птиц называют перелетными? Назовите их. – Каких птиц называют зимующими? Назовите их. Физкульт. минутка «Стая птиц летит на юг». Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) Птички начали спускаться (Дети кружатся) На поляне все садятся. (Дети садятся в полуприсед) Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед) И опять пора вдорогу, Пролететь им надо много. (Дети встают и машут «крыльями»,»летают») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают) - А почему птицы улетают на юг? -Скажите,каких птиц мы можем увидеть зимой в нашей местности,на участке детского сада? - А как вы думаете,почему зимующие птицы живут круглый год у нас? - Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых,которые спрятались в трещины коры деревьев,щели домов и заборов,съедают плоды и семена лиственных растений,шишки с семенами хвойных. И все таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопада,в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода и холода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей и мы с вами должны…Помочь пережить зиму пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений-конопли,подсолнуха,дыни,тыквы и т. д. А синицы любят кусочки не соленого сала. Сегодня на прогулке мы повесим кормушки,которые вы сделали дома с родителями и насыплем в них корм для разных птиц. И, может быть этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птцы отблагодарят людей,помогут (как?). Он будут поедать насекомых вредителей и продолжать охранять сады,огороды,парки. – Какую же помощь мы можем оказать зимующим птицам? Физкульт. минутка «Снегири». Вот на ветках посмотри В красных майках снегири. (Руками хлопают себя по бокам,показывают грудки) Распустили перышки, (Руки слегка в стороны) Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками) Головой вертят,вертят (Повороты головой вправо,влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу,взмахивая руками) Кыш! Кыш!Улетели! - Посмотрите,какая к нам интересная птичка прилетела (снегирь из геометрических фигур) - Из каких фигур она состоит? - Сколько кругов? Квадратов?Треугольников?Овалов? Прямоугольников? - Покажите их. – А сейчас возьмите листочки и нарисуйте карандашом такую же птичку. Раскрасьте цветными карандашами. Покажите,что получилось. – Ребята,давайте расскажем снегирю,чем мы сегодня занимались и что интересного и полезного узнали. (Воспитатель читает стихотворение «Покормите птиц зимой»)