Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе гр. «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники

Наталья Бикметова
Конспект занятия в подготовительной к школе гр. «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие: повышение уровня развития связной речи

3. Виды деятельности детей

Игровая (Сюрпризный момент – Осень; игровая ситуация - «корзина»).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе гр, „Заучивание стихотворения Е, Ф, Трутневой „Осень“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Коммуникативная (Свободное общение по теме НОД)

Двигательная (Физ. минутка «Осенью»).

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

- разъяснение (работа по карточкам - схемам,

- беседа (обобщение опыта,

- рассказ (составление рассказа по картине)

Обращение к опыту детей (вспомнить какие бывают семьи: маленькие, большие).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

- приучение (соблюдение правила поведения на природе,

- упражнение (называют слова в ед. ч. и мн. ч,

- косвенное требование (соблюдение правила поведения в лесу, парке,

- просьба: (дополнять рассказы товарищей).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

- наглядность (карточки – схемы; иллюстрации «Осень»)

- проблемные (в случае необходимости)

- занимательные и игровые ситуации (физ. минутка, координации движений с речью);

- ситуации успеха (похвалить всех детей; самооценка детей – листочки разного цвета);

- аналогии (пересказ стихотворения по аналогии).

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Дидактические беседы с лингвистическим содержанием, направленные на активизацию словарного запаса по теме «Осень»

Моделирование рассказа по карточкам - схемам.

Культурные практики: умение вести беседу.

Словесные: уточняющие вопросы к детям( ; дозированная подсказка детям.

Наглядные: использование проектора; карточки – схемы (кто, где, когда, что делают)

5. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное: формирование элементарных навыков одевания верхней одежды и обуви, закрепить знания о природных явлениях (осени); взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе прогулки по лесу.

Познавательное развитие: получение информации о новых словах, их значении и способах использования в речи человека; закрепление представления о признаках осени.

Художественно-эстетическое развитие: эстетическое восприятие наглядно-иллюстративного мате-риала, выполнение движения подражания согласно музыкальному оформлению.

Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений.

6. Возрастная группа Подготовительная к школе (6 – 7 лет)

7. Цель Формирование умения детей пересказывать стихотворение Е. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники.

8. Задачи Планируемые результаты

8.1 Формировать звуковую культуру речи: тренировать интонационную выразительность речи при рассказывании стихотворения;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения.

Осознанно контролируют звучание собственной и чужой речи.

8.2 Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Дети активно используют в своей речи прилагательные

8.3 Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом. Дети умеют подобрать слова со сходным значением

8.4 Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.

8.5 Развивать связную речь детей с применением наглядного моделирования и графических схем. Дети умеют, опираясь на схемы, пересказывать стихотворения

8.6 Углублять представление ребенка о признаках осени Дети знают и называют признаки осени

8.7 Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе. Дети знают правила поведения в лесу, парке и т. д.

8.8 Воспитывать интерес к поэзии Дети внимательно слушают текст, активно отвечают на заданные вопросы.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Составление мнемотаблицы к стихотворению Е. Трутневой «Осень»

Способы преодоления

Подсказка воспитателя. Использование карточек - схем (логика построения запоминания стихотворения)

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Материалы и оборудование: проектор и экран, индивидуальные карточки для составления мнемотаблиц, картина «Осень», листья, корзинка с письмом, разноцветные листья, волшебная палочка.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание альбома «Осень»

Познавательные беседы об осени.

Беседа об авторе стихотворения Е. Трутневой

Рисование на тему «Осень».

Чтение рассказов и стихотворений на тему осени

Беседы на прогулке на тему «Признаки осени».

2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель: Ребята, посмотрите утром, по дороге в детский сад, около нашей группы я нашла вот эту корзинку, на ней написано: «Детям подготовительной группы» Давайте посмотрим, что в ней лежит? Что это?

Дети: Письмо и волшебная палочка.

Воспитатель: Правильно, интересно, а что здесь написано? Кто может прочитать это послание?. Хотите я вам помогу прочитать?

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, отгадайте мою загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Сюрпризный момент.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Правильно. Вы угадали это осень.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (осеннее оформление группы, из этого дети сами должны догадаться)

Ответ детей…….

Воспитатель: Правильно сегодня речь пойдет об осени. Вы любите осень? Почему? А вы хотите побывать в осеннем лесу?

Дети: да

Воспитатель: Как вы думаете, какая осенью в лесу погода? Что нам надо сделать, чтобы не замерзнуть?

Дети: надо тепло одеться.

Воспитатель и дети имитируют одевание шапки, куртки, сапожек.

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись и в лесу очутись»

Дети попадают в осенний лес.

Звучит аудиозапись. На экране изображение осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый лес. Деревья стоят все разноцветные. Как легко дышится в лесу. Подышим свежим воздухом. Посмотрите сколько листьев на земле после листопада. А некоторые листочки летят по воздуху. Давайте поможем ветру и раздуем их. Только чтобы они разлетелись, дуть нужно правильно. Кто напомнит? (Вдох носом, воздух в животе. Выдох в трубочку губ, не надувая щёк).

- Как далеко разлетелись листья!

Дыхательная гимнастика с листочками.

1.3 Целеполагание

Воспитатель: Ребята, в письме осень предлагает вам поиграть с осенними словами.

- Послушайте правило игры: Я вам дам волшебную палочку, и буду называть слово, у кого палочка в руках, тот повторяет это же слово, но ставит перед ним слов «осенний, осенняя, осеннее» :

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день,

небо - осеннее небо,

одежда - осенняя одежда

- Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание осени: угадайте загадки и увидите отгадки.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода, знаешь ты?

Конечно, да! (Ноябрь)

Дети отгадывают загадки об осени и осенних месяцах

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице осень? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Ребята, Осень предлагает нам послушать замечательное стихотворение. Закройте глаза и представьте то, о чем я вам буду читать

Звучит музыка, читаю стихотворение Е. Трутневой «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят. летят

Высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Как вы думаете, про что этот стихотворение? Какое название можно придумать этому стихотворению? Ответ детей

- Молодцы. Этот стихотворение называется «Осень»

Его автор - Евгения Федоровна Трутнева. – известная детская поэтесса. У нее было опубликовано более 40 сборников ее стихов

Воспитатель: Ребята, как вы поняли слова: Отчего на дворе стало светлее вдвое? (Деревья стали золотыми.)

Воспитатель: Вспомните, как сказано об осеннем наряде березки. («Это платье золотое»).

Воспитатель: Ребята, когда ветер обрывает листья, и они что делают? (Летят, сыплются, падают, кружатся, шелестят. )

Воспитатель: как в стихотворении описывается листопад, кто помнит? (листья сыплются дождем)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это веселое или грустное стихотворение? Почему?

А теперь предлагаю немного поиграть:

Дождь осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листья, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх «ветви деревьев»)

Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по за-креплению нового знания Воспитатель: Послушайте стихотворение внимательно еще раз. Давайте его выучим. Чтобы легче было запомнить Осень приготовила для нас подсказки в виде осенних листочков. Посмотрите, на обратной стороне листочков нарисованы символы, они означают каждую строчку в стихотворении. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти листочек с рисунком, который соответствует этой строчке.

Дети ищут нужные листочки, приклеивают их в заранее подготовленную таблицу

Предложить 2-3 детям прочитать стихотворение по схеме.

- Хорошо! Вы справились с заданием и рассказали стихотворение по символам- подсказкам.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями Осени мы справились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись и в саду очутись»

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Не забудьте снять теплую одежду.

Дети имитируют, как они снимают шапку, куртку, сапожки

Педагог задает вопросы детям:

- Скажите, где мы были сегодня?

- Что вам понравилось во время прогулки?

- Скажите, что же нового вы узнали сегодня?

- С каким стихотворением мы познакомились?

- Кто автор этого стихотворения?

- Какие впечатления получили?

- Какое у вас сейчас настроение?

Сюрпризный момент: Осень приготовила для вас подарки – осенние листочки: если вы все поняли и запомнили стихотворение – возьмите себе листочек желтого цвета, если были какие-то затруднения – красный, если было ничего не понятно и не смогли совсем запомнить стихотворение – зеленого.

А теперь я предлагаю вам нарисовать свои впечатления от прогулки в лесу или иллюстрации к стихотворению «Осень» и оформить выставку рисунков.

3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Художественно-творческая деятельность Рисование иллюстраций к стихотворению В детском саду

1.2 Чтение художественной литературы К. Ушаков «Четыре желания»

В детском саду

В семье

1.3 Игровая деятельность Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Кто где живет» В детском саду и в семье

1.4 Двигательная деятельность Выполнение логоритмических упражнений на согласование слова с движением В детском саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Рассматривание иллюстраций об осени В детском саду

2.2 Ребенок по приглашению педагога Создание иллюстраций об осени Создание альбома «Осень»

2.3. Работа по карточкам - схемам Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режим-ных моментах В детском саду

Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Деятельность детей носит познавательно - развивающий характер.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе гр. «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 20:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе гр. «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикметова (УИ 834679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД